Новости

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Новости » НАШ ГОРОД » 10 ЛЕТ БЕЗДЕЙСТВИЯ ПРЕЗИДЕНТА и ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ


10 ЛЕТ БЕЗДЕЙСТВИЯ ПРЕЗИДЕНТА и ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

Сообщений 31 страница 39 из 39

31

Минобороны положило под сукно две трети пайковых денег
Конституционный суд встал на сторону офицеров и прапорщиков

http://nvo.ng.ru/forces/2005-04-08/1_money.html
13 апреля истекает 60-дневный срок, до истечения которого правительство должно проанализировать все ошибки печально известного закона # 122 о монетизации льгот и предложить свой план их исправления. А на этой неделе в Госдуме прошла генеральная репетиция предстоящих слушаний. Министры - идеологи проводимой реформы бодро доложили о том, что большая часть населения склоняется в пользу принятого закона.

На фоне происходившего "бунта" пенсионеров и военных, 80% из которых выступили против монетной реформы, как-то незамеченным осталось достаточно знаковое событие. В конце прошлого года председатель Конституционного суда Валерий Зорькин подписал определение # 429-О. Суть этого документа, если абстрагироваться от многочисленных юридических формул, сводится к тому, что с 2000 года офицерам, как действующим, так и офицерам запаса и в отставке, недоплачивали кругленькие суммы.

Дело в том, что в денежном содержании офицера стоимость продовольственного пайка определена в 20 рублей в сутки (итого 600 в месяц). И остается неизменной на протяжении ряда лет. Однако выясняется, что в Минобороны все же высчитывают рыночную стоимость продпайка, но эту цифру преднамеренно засекречивают.

Об этом свидетельствует письменное указание, направленное в марте 2003 года Любовью Куделиной, начальником Главного финансового управления Минобороны, в адрес начальника тыла ВС РФ. В нем, в частности, говорится о том, что "стоимость общевойскового пайка и других норм питания обсчитывается Центральным продовольственным управлением на основании данных Госкомстата России исключительно для планирования при подготовке бюджетной заявки и контроля при ее исполнении, до войск не доводится и в печати не публикуется". Правда, информацию о динамике роста стоимости продпайка, несмотря на всю "секретность", генерал-лейтенант Анатолий Петриченко, отвечая на запрос судьи Ленинградского районного суда, все-таки разгласил (см. таблицу).

Таким образом, получается, что ассигнования на пайковые включаются в бюджетную заявку военного ведомства по реальной стоимости продуктов и отпускаются государством, а до офицеров их законная доля дополнительных питательных денег не доходит. Любой школьник, освоивший азы сложения и вычитания, мог бы задать логичный вопрос: "А куда девается разница?"

Этим же вопросом задались двое отставников из Калининграда - Рудольф Трепаков и Валентин Тюльпин. Вот уже четыре года через суды различных инстанций они пытаются прояснить этот вопрос - ведь денежное выражение пайковых прямым образом влияет и на величину военных пенсий. Наконец офицеры-истцы дошли да Конституционного суда. Там они нашли поддержку.

Основание для сохранения 20 рублей в качестве нормы для перерасчета пенсий Конституционный суд определил как "подлежащее пересмотру".

В определении главного конституционного судьи Зорькина, которое является окончательным и обжалованию не подлежит, говорится, что законы о бюджете "не предполагают отказа государства от взятых на себя обязательств по продовольственному обеспечению военнослужащих" и поэтому "не могут рассматриваться как препятствующие пересмотру пенсий военным пенсионерам на основании действующего пенсионного законодательства в связи с увеличением стоимости продовольственного пайка".

На сегодняшний день, по оценкам экспертов, средняя стоимость пайковых превышает 60 рублей. Таким образом, даже если исходить только из средних цифр, за четыре года каждый военный пенсионер ежедневно недополучал чуть больше 26 руб. 50 коп. А за весь этот период набегает уже ощутимая сумма - почти 39 тысяч рублей. Таков долг государства перед каждым бывшим и действующим человеком в погонах.

По различным данным, количество военных пенсионеров всех силовых ведомств составляет около семи миллионов. Поэтому с признанием неправомочности отдельных статей законов о федеральном бюджете, касающихся пайковых, пресловутая 20-рублевая норма может вылиться для Минобороны в очень круглую сумму - 270 миллиардов рублей.

Теперь, когда действия Минобороны признаны неправомочными, хотя процессуально - только в отношении двух конкретных пенсионеров, у всех остальных офицеров запаса и в отставке тоже появляется шанс возвращения долгов. Как поведет себя оборонное ведомство в этой ситуации, сказать пока трудно. Может случиться так, что оно будет и дальше тянуть с определением порядка установления реальной стоимости продовольственного пайка. Тот же самый Конституционный суд уже указывал в своих документах, что "порядок установления стоимости пайка отсутствует". Но скорее всего Минобороны раскошелиться все-таки придется. Ведь прецедент заложен решением Конституционного суда - высшего суда Российской Федерации.

0

32

ПРОЕКТНЫЙ ДОКУМЕНТ
В Конституционный суд РФ
Запрос
О разрешении противоречий сторон о порядке, сроках и особенностях его исполнения органами государственной власти в спорах о компетенции об установлении стоимости продовольственного пайка в бюджетных законах 2000-2007 годов
В порядке п.3, 7 ст. 3 КС РФ,
Поводом к рассмотрению дела в Конституционном Суде Российской Федерации является обнаружившаяся обнаружившееся противоречие в позициях сторон о принадлежности полномочия в спорах о компетенции об установлении стоимости продовольственного пайка в бюджетных законах 2000-2007 годов
Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 20 июня 2006 года было установлено, что положения статей 43 и 49 Закона № 4468-1 предполагают обязанность органов государственной власти определить стоимость продовольственного пайка в нормативном правовом акте, что сделано не было. В нарушение ФЗ «О Конституционном суде», определением не был установлен также порядок, сроки и особенности его исполнения и обнаружились противоречия в позициях сторон о принадлежности полномочия в спорах о компетенции об установлении стоимости продовольственного пайка в бюджетных законах 2000-2007 годов между гражданами, МО РФ и Минфином РФ.
Прошу суд разрешить указанные противоречия сторон о порядке, сроках и особенностях его исполнения органами государственной власти.
14 марта 2010 года _______________Иванов И.И.
Запрос следует доработать с учетом иных требований ФЗ «О КС РФ»
Текст ФЗ О «КС РФ» http://www.ksrf.ru/Docs/Pages/fkzrf.aspx#6

0

33

Выписка из стенограммы заседания ГД РФ от 13.11.07 по законопроекту
№ 476218-4

Переходим к пункту 10. Проект федерального закона "О внесении    изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по    вопросам обеспечения военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных    органов исполнительной власти". Доклад первого заместителя председателя    Комитета по обороне Алексея Алексеевича Сигуткина. Пожалуйста.

     Сигуткин А. А., фракция "Единая Россия".
Уважаемый Олег Викторович,    уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен ко второму чтению. В текст    законопроекта включены поправки, рекомендуемые Комитетом по обороне к    принятию. Всего таких поправок пять, и они учитывают и реализуют    замечания, изложенные в заключении Правового управления Аппарата    Государственной Думы, Комитета Государственной Думы по обороне и Комитета    Совета Федерации по обороне и безопасности. Предлагаемая редакция
   законопроекта согласована с официальным представителем Правительства    Российской Федерации при рассмотрении указанного законопроекта, с
   Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации и    Министерством обороны России. Уже после подготовки Комитетом по обороне
   редакции законопроекта ко второму чтению и принятия решения о направлении    документа в Совет Государственной Думы в комитет поступила поправка от
   депутата Государственной Думы Григорьева. Данная поправка была рассмотрена    вчера комитетом и рекомендована к отклонению. У вас в документах она
   обозначена как поправка, по которой не было принято решение, но вчера    решение было принято, и она рекомендована к отклонению. В связи с этим
   прошу поставить на голосование таблицу поправок, рекомендуемых к принятию,    пять поправок, таблицу с одной поправкой, рекомендуемой к отклонению, и
   законопроект во втором чтении.
     Из зала. (Не слышно.)
     Председательствующий. Я вижу, я дам вам слово. Сейчас мы таблицу... Мы    же голосуем по очереди. Уважаемые депутаты, сначала мы рассматриваем
   таблицу 1. Здесь пять поправок, по которым комитет вынес положительное    решение. Есть ли у депутатов желание рассмотреть какую-либо из этих
   поправок отдельно? Есть. Депутат Григорьев, пожалуйста.

     Григорьев С. М., фракция "Справедливая Россия" - "Родина"
   (народно-патриотический союз)". Уважаемый Олег Викторович, вот Алексей    Алексеевич упомянул о том, что моя поправка, которую поддержали депутаты
   Варенников и Никитин Владимир Петрович, рассматривалась вчера на заседании    комитета. Я вчера был весь день в Государственной Думе, и никакого
   рассмотрения или оповещения о том, что она рассматривается, не было. Как    меня и информировал аппарат комитета, она действительно представлена как
   не рассмотренная комитетом. Я, вообще-то говоря, не понимаю, почему    Алексей Алексеевич упоминает решение Комитета по обороне.

     Председательствующий. Сергей Михайлович, это процедурный вопрос. Видимо,    сейчас... Вот есть результаты голосования членов комитета, и десять из
   шестнадцати проголосовали, как меня информирует депутат Сигуткин. Но опять    же вы нарушаете Регламент! Я должен сначала поставить на голосование
   таблицу 1. Я ведь дал вам слово, полагая, что вы хотите какую-то поправку    из таблицы 1 вынести на отдельное рассмотрение. Я ещё раз обращаюсь к
   палате: есть ли у депутатов желание какую-либо из этих поправок    рассмотреть отдельно? Есть. Пожалуйста, депутат Григорьев.

     Григорьев С. М. Я прошу поправку, которая содержится в таблице под    номером 4, рассмотреть совместно с той поправкой, которую предложил я и
   которую поддержали депутаты Варенников и Никитин, потому что они имеют    отношение к одной и той же статье 5 законопроекта, и позволить мне
   обосновать.

     Председательствующий. Понятно ваше предложение. Когда мы дойдём до этого    вопроса... Уважаемые коллеги, у нас же есть Регламент. Поэтому мы сейчас
   должны проголосовать таблицу 1 без поправки 4, которую депутат Григорьев    предлагает рассмотреть отдельно. Ставится на голосование таблица 1, за
   исключением поправки 4. Включите режим голосования. Кто без карточки?
     Покажите результаты.
     Результаты голосования (10 час. 56 мин. 31 сек.)
     Проголосовало за     318 чел.        70,7%
     Проголосовало против 0 чел.  0,0%
     Воздержалось 0 чел.  0,0%
     Голосовало   318 чел.
     Не голосовало        132 чел.        29,3%
     Результат: принято
     Мы утвердили таблицу, за исключением поправки 4. Включите микрофон     депутату Григорьеву для обоснования поправки 4 и, как я понимаю, связанной
   с ней поправки, которая роздана на отдельном листочке. Пожалуйста, Сергей    Михайлович.

     Григорьев С. М. Спасибо большое. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые    депутаты! Я два слова скажу буквально по обоснованию своей поправки, а вы
   уже увидите альтернативу той, которая предложена комитетом. В заключении    Комитета по обороне на рассматриваемый законопроект к первому чтению
   содержалось замечание, полностью учтённое предлагаемой мною и поддержанной    депутатами Никитиным и Варенниковым поправкой. К сожалению, этого
   заключения нет в распространённых к сегодняшнему заседанию материалах,    поэтому считаю необходимым сообщить, что оно было принято комитетом с
   указанием: замечание может быть учтено при подготовке указанного    законопроекта ко второму чтению. Напомню, что и комитет, и    Государственно-правовое управление в своих заключениях признают, что    изменения, предлагаемые законопроектом в статью 43 Закона Российской    Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...",    не разрешают проблемы правильного учёта в денежном довольствии для    назначения пенсий месячной стоимости продовольственного пайка за 2000-2007    годы и не учитывают выводов, изложенных в ряде постановлений    Конституционного Суда Российской Федерации. И это заведомо приведёт к    росту количества подаваемых военными пенсионерами жалоб и обращений в    различные органы государственной власти, в том числе и в Конституционный    Суд. С учётом того, что одобренные комитетом поправки (а именно поправка    4) не учитывают замечания самого же комитета, того, что возможный срок    подачи поправок ко второму чтению реально составлял в минувшую пятницу    всего пару часов, а также того, что вот об этом вчерашнем тайном опросе,    мне, как члену комитета, совершенно неизвестном, можно говорить о    лукавстве, а скорее, о лицемерии предлагаемой комитетом к принятию    поправки 4. Ещё раз обращаю ваше внимание на предлагаемую нами поправку,    которая и учитывает замечания комитета, и реализует позицию
   Конституционного Суда. Прошу поддержать.

     Председательствующий. Пожалуйста, ещё раз комитет. И будем голосовать.
     Сигуткин А. А. Олег Викторович, мнение депутата Григорьева не совпадает    с мнением комитета.

     Председательствующий. Пожалуйста, правительство.

     Куделина Л. К., заместитель министра обороны Российской Федерации по    финансово-экономической работе. Министерство обороны просит оставить ту
   редакцию: правительством устанавливаются размеры окладов по воинским    званиям. Сегодня готов проект постановления, и поэтому то, о чём говорил
   депутат Григорьев, не является решением по предмету данного закона.    Поправку 4 прошу поддержать.

     Председательствующий. Я информирую депутатов, что при обсуждении данного    вопроса присутствует заместитель министра обороны Российской Федерации
   Любовь Кондратьевна Куделина, которая и высказала точку зрения    правительства. Итак, ставится на голосование поправка 4 из таблицы    принятых комитетом. Депутат Григорьев предлагает её отклонить, комитет    предлагает её поддержать. Включите режим голосования. Кто без карточки?
   Покажите результаты.
     Результаты голосования (10 час. 59 мин. 55 сек.)
     Проголосовало за     325 чел.        72,2%
     Проголосовало против 34 чел. 7,6%
     Воздержалось 0 чел.  0,0%
     Голосовало   359 чел.
     Не голосовало        91 чел. 20,2%
     Результат: принято
     Поправка принята. Для выполнения требования Регламента я должен    поставить на голосование поправку, розданную в зале отдельно, которую    подписали депутаты Григорьев, Никитин и Варенников. Комитет путём опроса    принял решение и дал отрицательное заключение по данной поправке. Включите
   режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты.
     Результаты голосования (11 час. 00 мин. 46 сек.)
     Проголосовало за     83 чел. 18,4%
     Проголосовало против 5 чел.  1,1%
     Воздержалось 1 чел.  0,2%
     Голосовало   89 чел.
     Не голосовало        361 чел.        80,2%
     Результат: не принято
     Отклоняется поправка. Ставится на голосование во втором чтении проект    федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты
   Российской Федерации по вопросам обеспечения военнослужащих и сотрудников    некоторых федеральных органов исполнительной власти". Включите режим
   голосования. Кто без карточки? Покажите результаты.
     Результаты голосования (11 час. 01 мин. 31 сек.)
     Проголосовало за     308 чел.        68,4%
     Проголосовало против 72 чел. 16,0%
     Воздержалось 0 чел.  0,0%
     Голосовало   380 чел.
     Не голосовало        70 чел. 15,6%
     Результат: принято
     Принято. Включите микрофон на центральной трибуне.

     Сигуткин А. А. Уважаемый Олег Викторович, законопроект подготовлен к    рассмотрению в третьем чтении, и Комитет по обороне предлагает принять
   законопроект в третьем чтении.      Председательствующий. По мотивам голосования - Безбородов.

     Безбородов Н. М. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты    Государственной Думы, фракция "Родина" - "Патриоты России" не поддерживает
   законопроект по двум причинам. Первая. Законопроект снижает статус    военнослужащих, снижает их социальную защищённость, а именно вместо
   важнейшего вида довольствия военнослужащих - гарантированного натурального    продовольственного пайка - закрепляет денежные выплаты. Эти виды
   довольствия далеко не равнозначны. Никакие деньги, даже самые большие, не    заменят натуральных продуктов питания. И нет никаких гарантий, что,
   получая - тем более небольшие - деньги вместо реальных продуктов,    военнослужащие, прежде всего холостяки, будут регулярно и качественно
   питаться. Это обязательно скажется на морально-психологическом климате, на    здоровье военнослужащих и в итоге на снижении боеспособности войск. И
   вторая причина. Вопреки выводам Конституционного Суда Российской    Федерации, содержащимся в восьми решениях, в том числе от 20 июня 2006
   года N 164-О, определив нормативным актом стоимость продовольственного    пайка для исчисления пенсии военным пенсионерам, мы сегодня законодательно
   закрепляем вместо его стоимости понятие денежной продовольственной    компенсации, а это не одно и то же, поскольку денежная компенсация в три
   раза меньше стоимости продовольственного пайка. Принятие закона    обязательно породит новый поток обращений военных пенсионеров в
   Конституционный Суд Российской Федерации. Поскольку законопроект    противоречит Конституции Российской Федерации (статья 55, пункт 2),
   нарушает, ущемляет права граждан, фракция будет голосовать против принятия    законопроекта. Спасибо.

     Председательствующий. Уважаемые депутаты, позиция фракции высказана. Вы    от фракции? По мотивам - Григорьев, от фракции.
     Григорьев С. М. Уважаемые депутаты, не буду долго занимать ваше    внимание. Наша фракция полностью поддерживает позицию, изложенную Николаем
   Максимовичем Безбородовым, и она была озвучена при обсуждении поправки,    которую предлагали депутаты Григорьев, Варенников и Никитин, поэтому мы
   будем голосовать против этого законопроекта. Спасибо.

     Председательствующий. Позиция фракции понятна. Уважаемые депутаты,    объявляется "час голосования", и в рамках "часа голосования" ставится на
   голосование в третьем чтении проект федерального закона "О внесении    изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по
   вопросам обеспечения военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных    органов исполнительной власти". Включите режим голосования. Кто без
   карточки? Покажите результаты.
     Результаты голосования (11 час. 04 мин. 56 сек.)
     Проголосовало за     321 чел.        71,3%
     Проголосовало против 84 чел. 18,7%
     Воздержалось 1 чел.  0,2%
     Голосовало   406 чел.
     Не голосовало        44 чел. 9,8%
     Результат: принято

http://wbase.duma.gov.ru/steno/nph-sdb.exe?B0CW[F8&8-%DF%04%D1%C5%D1%D1%C8%DF%04%C3%C4%04%D7%C5%D2%C2%C5%D0%D2%CE%C3%CE%04%D1%CE%C7%DB%C2%C0%04(%CE%D1%C5%CD%DC%042007%04%C3.)&F8&&F8&&F9&%D1%D2%C5%CD%CE%C3%D0%C0%CC%CC%C0&F9&&F9&&F11&&F11&17.11.2007&F11&&F258&^&]X2695

0

34

ОБРАЩЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЛАСТНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ «КОМИТЕТ ЗАЩИТЫ ВЕТЕРАНОВ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ И ДРУГИХ СИЛОВЫХ СТРУКТУР»

http://amber.bbnow.ru/viewtopic.php?id=14&p=2

Согласно предложений ветеранов о направлении обращений на сайт президента РФ сообщаем, что 25 марта нижеприведённое обращение было передано лично в руки Д.А. Медведеву. Какие будут последствия и будет ли ответ, увидим. По этим действиям и будем судить о нашем Главнокомандующем.

103132, Москва
Старая площадь, д. 4
ПРЕЗИДЕНТУ, Верховному Главнокомандующему
Вооруженных Сил Российской Федерации
Обращение

Товарищ Верховный Главнокомандующий
Вооруженных Сил Российской Федерации,
Дмитрий Анатольевич!

Сегодня ветераны военной службы различных силовых структур, не достигших 60 лет, то есть, те, кто не участвовал в боевых действиях, не является инвалидом, но отдали свои лучшие годы службе Отечеству, практически лишены всех федеральных льгот, которые они раньше имели. Офицеры и прапорщики, выполняя приказы высшего руководства страны, находились на боевом дежурстве на предельной глубине мирового океана и в повышенной боевой готовности. Не видели, по нескольку месяцев, семью и детей, дневного солнечного света. Совершали многочасовые полёты в сложных метрологических и географически-климатических условиях, осуществляли охрану государственной границы в высокогорных местах (сидя в секретах). На настоящий момент именно они оказались самыми социально не защищенными гражданами Российской Федерации. На сегодняшний день размер их пенсии оказался значительно ниже трудовой, не говоря уже о пенсии, получаемой бывшим федеральным или региональным чиновником, не испытавшим все тяготы воинской службы. В настоящее время, согласно официальным статистическим данным, уровень жизни более 20 % военных ветеранов находится за чертой бедности.
Вдовы ветеранов военной службы и ветеранов силовых структур, при отсутствии необходимого трудового стажа для получения трудовой пенсии, оказались за чертой бедности по уровню жизни, т.к. их пенсия по случаю потери кормильца составляет только 30% от пенсии умершего мужа, ветерана военной службы.
Просим Вас:
1. в соответствии с действующей Конституцией Российской Федерации восстановить социальную поддержку на федеральном уровне такой категории пенсионеров как «Ветеран военной службы»;
2. пересмотреть всю принятую законодательную базу со всеми правками о социальной поддержке и пенсионном обеспечении, в частности основные Федеральные Законы «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы…», «О ветеранах», «О статусе военнослужащего», «О монетизации льгот» и других, а также Постановления Правительства Российской Федерации в целях устранения различных противоречий юридического характера. Взять под личный контроль выполнение руководством Минфина РФ, руководителями всех силовых ведомств, данных Федеральных Законов. Проиндексировать размер ранее назначенных пенсий ветеранов военной службы и других силовых структур, с учетом стоимости жизни и роста инфляции, как это прописано в основном Федеральном Законе о пенсионном обеспечении № 4468-1 от 12.02.1993 г. (в ред. от 09.11,2009);
3. восстановить льготы всем военнослужащим военной службы и других силовых структур, уволенным со службы по достижению предельного возраста, состоянию здоровья и организационно-штатным мероприятиям независимо от его возраста, в том числе не достигших 60 летнего возраста;
4. для вдов ветеранов рассмотреть вопрос о повышении размера пенсии по случаю потери кормильца до 75% от пенсии умершего мужа;
5. отменить все принятые нормативно-правовые акты (Правительства и субъектов Российской Федерации), нарушающие основные статьи 41 и 43 действующей Конституции РФ, предоставляющих право граждан на бесплатное получение медицинских услуг в государственных и муниципальных лечебных учреждениях.
6. пересмотреть вопрос о размере ежегодной компенсации санаторно-курортного лечения для ветеранов и членов их семей, в условиях постоянного роста стоимости путевок, установленной ещё в 2000 году из расчета 100 рублей и ни разу не индексированной;
7. возвратить долги по недоплаченным пенсиям (из реальной стоимости продовольственного пайка, неоднократного увеличения МРОТа, повышения должностного оклада, оклада по воинским званиям, в связи с занижением квалификационных разрядов по воинским должностям) всем ветеранам военной службы и силовых структур, начиная с 1993 года с учетом индексации. Обязать Минфин РФ выполнить принятые Конституционным Судом Российской Федерации определения по пересчету пенсий с учетом реальной стоимости продовольственного пайка, а также принятых решений Европейского суда по правам человека.
8. дать принципиальную оценку предложениям Министра обороны РФ Анатолия Сердюква, изложенным в письме за № 205/10742 от 06 августа 2009 года на имя Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина. т.к. такая «забота» значительно ухудшит пенсионное обеспечение ветеранов военной службы, членов их семей и может привести к социальному взрыву военных пенсионеров и окончательному подрыву престижа воинской службы.
9. обязать Минфин РФ провести индексацию 240 рублёвой доплаты к пенсии, введенной личным Указом Президента РФ и за последние годы ни разу не индексировавшейся, в отличии от надбавки установленной к трудовым пенсиям;
10. образовать Министерство или Агентство при Правительстве Российской Федерации по работе с ветеранами всех категорий, возложив на него право по разрешению проблем пенсионного обеспечения и социальной защиты пенсионеров от действий (бездействий) государственных чиновников различных ведомств.

С уважением к Вам и по поручению военных ветеранов силовых структур, членов их семей и вдов

Председатель
Волгоградского областного общественного Движения«Комитет защиты ветеранов военной службы и других силовых структур»

0

35

.                                                                                                                             СОТРУДНИКУ УВД КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО БОРЬБЕ С ЭКСТРЕМИЗМОМ
                                                                                                                              ДАВЫДОВУ ДЕНИСУ СЕРГЕЕВИЧУ
                                                                                                                              МТ 89216034808
                                                                                                                  Копия: Председателю Волгоградского областного общественного Движения
                                                                                                                              «Комитет защиты ветеранов военной службы и других силовых структур

                                                                                                       Уважаемый Денис Сергеевич!

      Направляю в Ваш адрес Обращение Председателя Волгоградского областного общественного Движения«Комитет защиты ветеранов военной службы и других силовых структур», заключение аудитора СП РФ Агапцова,  о задолженности государства перед ветеранами военной службы различных силовых структур,  по   выплате части пенсии за 2000-2007 годы, в сумме около 500 000 рублей и бездействию премьер-министра РФ Путина В.В. по установлению стоимости продпайка за 2000 - 2007 годы  в нормативном акте и выплате указанной задолженности.
     Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 20.06.2006 №164-О установил обязанность органов государственной власти определить стоимость продовольственного пайка (2000 - 2007 годы) в нормативном правовом акте. Однако Правительство Российской Федерации, в нарушение ст. 11, 110, 114.1 Конституции РФ и ст.19 закона «О Правительстве РФ» не выполнило указанное решение Конституционного Суда РФ.
     Обоснованность данного требования лишний раз подтверждается Аудитором Счетной палаты Российской Федерации С. А. АГАПЦОВЫМ http://www.ach.gov.ru/bulletins/2008/5-10.php следующим образом:
     "Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 20 июня 2006 года было установлено, что положения статей 43 и 49 Закона 4468-1 предполагают обязанность органов государственной власти определить стоимость продовольственного пайка в нормативном правовом акте, что сделано не было, и для целей пенсионного обеспечения учитывается денежная компенсация взамен продовольственного пайка, устанавливаемая федеральными законами о федеральных бюджетах и постановлениями Правительства Российской Федерации, ее размер (20 рублей) не менялся с 2000 года, ничем не обоснован, расчет данной суммы отсутствует, механизм индексации в отличие от других составных частей денежного довольствия и, несмотря на прямые установления статьи 49 Закона № 4468-1 о случаях индексации, не предусмотрен.
     1 декабря 2007 года вступил в силу Федеральный закон № 311-ФЗ, которым понятия «месячная стоимость продовольственного пайка» и «ежемесячная денежная продовольственная компенсация» исключены из Закона № 4468-1, что, однако, не устраняет наличие данной проблемы для целей пенсионного обеспечения граждан, вышедших на пенсию до вступления в силу данного Федерального закона".
     Прошу принять меры к установлению лиц, допустиших бездействие в установлении стоимости продпайка за 2000 - 2007 года в нормативном акте и прилечь их к ответственности.
     С уважением, Чухин Василий Андреевич

    ПОДРОБНО ПО АДРЕСУ:  http://amber.bbnow.ru/viewtopic.php?id=14&p=2

0

36

Обращение военных пенсионеров к президенту России - Верховному Главнокомандующему Вооружёнными Силами!

103132, г.Москва, Cтарая площадь, дом 4
Президенту Российской Федерации,
Верховному Главнокомандующему Вооруженными Силами Российской Федерации
МЕДВЕДЕВУ Д.А.

103274, г.Москва, Краснопресненская набережная, дом 2
Председателю Правительства Российской Федерации
ПУТИНУ В.В.

103426, г.Москва, ул. Большая Дмитровка, дом 26
Председателю Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации
МИРОНОВУ С.М.

103265, г.Москва, ул. Охотный ряд, дом 1
Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации
ГРЫЗЛОВУ Б.В.

125993, г.Москва, ул.Большая Дмитровка, дом 15А
Генеральному прокурору Российской Федерации
ЧАЙКЕ Ю. Я.

127018, г.Москва, ул. Советской Армии, дом 4
Министру обороны Российской Федерации
СЕРДЮКОВУ А.Э.

190000, г.Москва, г. Санкт-Петербург, Сенатская площадь, дом 1
Председателю Конституционного суда Российской Федерации
Зорькину В.Б.

101000,г. Москва,ул. Мясницкая, дом 47
Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации
Лукину В.П.

Президенту Российской Федерации -
Верховному Главнокомандующему Вооруженными Силами Российской Федерации
на противозаконные действия Правительства РФ
в отношении военных пенсионеров

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Мы, ветераны Вооружённых Сил СССР и Российской Федерации, военные пенсионеры, в том числе инвалиды, участники боевых действий, прослужившие в нашей армии по несколько десятков лет и отдавшие ей лучшие свои годы и здоровье, вынуждены обратиться к Вам с жалобой на Правительство РФ, которое, вот уже около 20-ти лет, нарушает и продолжает нарушать Конституцию РФ, Законы РФ о социальном обеспечении и правах военных пенсионеров.

Мы всегда стояли на страже интересов государства и своим ратным трудом, а порой своей кровью, выполнили свой долг перед ним, обеспечили всем гражданам страны мирное небо над головой. И поэтому мы в праве надеяться и требовать от государства соблюдения им продекларированных в законах Российской Федерации прав и свобод установленных для военных пенсионеров.

Однако результаты деятельности, проводимой Правительством РФ, Минобороны РФ, другими федеральными и муниципальными структурами и ведомствами вызывают ощущения, что государство устроило заговор против военных пенсионеров, не видит и не слышит нас, будто мы, военные пенсионеры живём не в родной, а в чужой стране; что они серьезно озабочены только поиском путей ущемления прав бывших военных. В стране принимаются законы, но они не выполняются. Государственная власть забывает о своих обещаниях и принятых законах.

Надеждой, наконец, быть услышанными и восстановленными в правах, стали Ваши последние выступления в средствах массовой информации, интервью, указания и распоряжения, отданные на встречах с высшими представителями всех ветвей государственной власти в которых подчеркивалось:
"Конституция РФ и законы РФ должны соблюдаться всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и гражданами;
решения Конституционного Суда РФ должны выполняться оперативно всеми государственными органами управления;
правосудие в Российской Федерации должно быть основано на законе;
с правовым нигилизмом в Российской Федерации необходимо покончить".

Дмитрий Анатольевич! Мы понимаем, что Вы, как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами, конечно, знаете о нарушениях российского законодательства по вопросам социального обеспечения и соблюдения прав военных пенсионеров в стране. Однако в связи с тем, что наша жалоба будет одновременно направлена и в некоторые федеральные органы власти и ряд СМИ, мы обратим Ваше внимание на конкретные нарушения положений законов РФ.

1. Федеральный закон РФ 122-ФЗ от 22.08.2004 г. отменил ст.23 Федерального закона РФ 5-ФЗ "О ветеранах" от 02.01.1995 г. в результате чего исключил меры социальной защиты ветеранов военной службы. Им льготы отменены, а денежная компенсация, как гласит ст.153 закона 122-ФЗ не предусмотрена. Кроме того, в Федеральный закон РФ 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" от 27.03.1998 г. (в редакции 2001-2004 гг.) внесены поправки, которые ухудшили социальное положение военных пенсионеров, что противоречит Конституции РФ (ст.55,п.2), которая гласит:
"В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или ущемляющие права и свободы человека и гражданина".

2. Федеральным законом РФ 58-ФЗ "О системе государственной службы РФ" от 27.05.03 г. установлено, что "Военная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства (ст.6)". Однако у гражданских государственных служащих пенсия назначается из среднемесячного заработка, включающего в себя все надбавки и поощрения, а у военных надбавки и поощрения не включаются. В результате пенсия военных пенсионеров в разы меньше, чем у гражданских государственных служащих, несмотря даже на то, что Федеральным законом РФ 49-ФЗ от 07.05.02 г. (в ред. Федерального закона от 22.08.04 г. 122-ФЗ) четко записано, что: "При повышении (индексации) размеров денежного содержания федеральных государственных служащих одновременно в той же пропорции повышаются (индексируются) размеры денежного содержания военнослужащих" (Федеральный закон РФ 70-ФЗ "О статусе военнослужащих" от 27.05.98 г. (ст.12,п.1), а значит, к военным пенсионерам в соответствии с Постановлением Правительства РФ 434 от 15.04.96 г., 132 от 26.02.02 г. (п.б), в случае увеличения денежного довольствия военнослужащих, одновременно подлежат пересмотру пенсии, назначенные ранее уволенным со службы военнослужащим. Вместе с тем Правительство РФ, Минобороны РФ делает всё наоборот. Чтобы не повышать военные пенсии военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, увеличиваются денежные выплаты в виде различных надбавок, которые потом не берутся во внимание при назначении пенсий.

3. Федеральный закон РФ "О статусе военнослужащих" и Указ Президента РФ 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" от 25.07.06 г. в отношении офицеров, проходящих службу по контракту и, следовательно, военных пенсионеров не выполняется государственной властью в части, касающейся установления "размеров окладов по типовым воинским должностям и окладов по воинским званиям не ниже размеров должностных окладов и надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд соответствующих категорий государственных служащих федеральных органов исполнительной власти".

4. В соответствии с Постановлением Правительства РФ 1349 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных сил РФ, внутренних войск МВД РФ и органов внутренних дел РФ" от 07.12.04 г. проходящим службу военнослужащим должностные оклады были увеличены на 25%, а о пенсионерах, несмотря на Постановление Правительства РФ 941 - 93 г. - забыли. Во исполнение решения Верховного суда РФ от 01.03.98 г. перерасчет военным пенсионерам за период с 01.01.95 г. по 28.02.98 г. произведен не был, что противоречит ст.19 Конституции РФ и ст.49 закона РФ 4468 от 12.02.93 г. (в ред. от 29.12.04 г. с изменениями от 01.12.05 г.) "О пенсионном обеспечении лиц, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в том, что "пенсии подлежат пересмотру при увеличении денежного довольствия военнослужащих одновременно с его увеличением" и согласно ст.58 этого закона: "сумма пенсии не выплаченная пенсионерам своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком". В соответствии с Постановлением Правительства РФ 941 от 22.09.93 г. (в ред. от 15.04.96 г. 434 и 26.02.02 г. 132) "месячную стоимость продпайка, учитываемую при исчислении пенсии военнослужащих, определять исходя из суточной нормы довольствия, установленной соответственно по общевойсковому продпайку + по ценам на продовольственные товары, существующими ко дню назначения или перерасчета пенсии", но Правительство РФ для выплаты компенсации взамен продпайка установило сумму 20 руб. в сутки, а фактическая его стоимость в связке с ростом цен на продовольственные товары постоянно растет.
Указом Президента РФ от 18.10.2007 г. 1373С "О мерах по социальной защиты некоторых категорий военных пенсионеров" предусматривается единовременная доплата к пенсиям всех финансовых долгов по пайковым и должностным окладам, накопившимся за период с 01.01.1995 г. по 01.12.2007 г. Долги Указом Президента РФ намечалось отдать военным пенсионерам в течение 2008 г., но Указ Президента РФ не выполняется.
Ряд решений Конституционного Суда РФ не только не выполняются, а просто не принимаются во внимание государственными органами. Это решения 78-О от 5.02.2004 г., 211-О от 27.05.2004 г., 429-О от 14.12.2004 г., 220-О от 9.06.2005 г. и другие в части перерасчета пенсий военным пенсионерам с учетом изменения стоимости продовольственного пайка, которые оставлены без внимания. Законодатели и Правительство РФ не нашли ничего лучшего, как исключить из денежного довольствия для исчисления пенсии стоимость продовольственного пайка, включив денежную компенсацию взамен продовольственного пайка в оклад по воинскому званию. Нет понятия стоимости продовольственного пайка и нет проблемы.
Правительство РФ в отношении этих нарушений бездействует и безмолвствует, и это при том, что по всей России проходят массовые акции протеста, а в судах по данному вопросу находится огромное количество исков, в том числе и в Европейском суде. То есть внутренняя социально-правовая проблема уже вышла на международный уровень, что отрицательно сказывается на международном имидже России.

5. "Российская газета" - Федеральный выпуск 4829 от 16 января 2009 г.: "+В ближайшую трехлетку военные пенсии планируют проиндексировать еще три раза: на 8,5% - в августе 2009 г., на 7% - в январе 2010 г. и еще на 6,8% - с начала 2011 г. Мировой финансовый кризис на эти планы, судя по всему, не повлияет".
Сайт http://forum.aviasibir.ru: "Пока речь можно вести лишь о трех гарантированных увеличениях военной пенсии: на 8,5% в августе будущего года, еще на 7% - в январе 2010 г. и на 6,8% в январе 2011 г.".
Наши руководители во всех средствах массовой информации два года твердили, что с 1 января 2010 г. военным пенсионерам повысят пенсии на 7%. И вот кульминация: в Госдуме министр финансов Кудрин заявил, что никакого повышения и индексации зарплаты бюджетникам, в том числе и военным, в бюджете на 2010 год не предусмотрено, а значит и никакого повышения пенсий военным пенсионерам не будет. Выходит, что нас в очередной раз обманули. Гражданским пенсионерам с учетом валоризации повышается пенсия на 45%, а военным - ничего, и даже запланированное повышение на крохи - несчастные 7% и те отменили. Зачем обманывать и создавать мнение для всего населения о неприлично "высоких" пенсиях военных пенсионеров?
Для чего, Дмитрий Анатольевич, это делается, объясните нам. Извините, но создается впечатление, что Вас, мягко говоря, вводят в заблуждение по действительному положению дел с военными пенсиями или не говорят правду, по-простому врут и замалчивают.
Единственная индексация доходов офицеров и военных пенсионеров в 2009 году на 8,5% не покрыла потерь от инфляции. Рост цен составил по итогам года в пределах 11-13%. Таким образом, покупательная способность денежного довольствия военных и пенсии военных пенсионеров с легкой руки правительственных чиновников в 2009 году упали на 2,5-4,5%.
Если называть вещи своими именами, то государство сегодня не выполняет даже минимальных обязательств перед теми, кто его защищает. Все последние годы денежное довольствие индексируется, как правило, ниже уровня официальной инфляции, что оборачивается обнищанием, прежде всего неработающих военных пенсионеров.

6. Государственная власть нарушает социальные права военных пенсионеров: с июня 2002 г. военным пенсионерам до достижения ими 60-ти лет отменены льготы по оплате жилья, коммунальных услуг, электроэнергии, газа, вывоза бытовых отходов, абонентской платы за пользование радиоточкой, телефоном и его установкой, телеантенной. С января 2005 г. исключена норма, в соответствии с которой военнослужащие, уволенные с военной службы, по достижении ими 20 лет службы и более, в освобождении их от уплаты налогов на имущество и землю. Исключено право военных пенсионеров на бесплатный проезд во всех видах общественного транспорта пригородного и местного сообщения. Эти льготы были закреплены и обеспечены законодательно, а закон обратной силы не должен иметь.
Вместе с тем хотелось бы напомнить, что льгота - это не пособие и не субсидия малообеспеченным слоям населения. Льгота даётся не тем, кто не может прокормить себя сам, а тем, кто её ЗАСЛУЖИЛ - самоотверженным многолетним трудом, ратным трудом по защите Отечества, совершил подвиг во славу свой Родины и т.д. (Толковый словарь - "ЛЬГОТА" - особые права, преимущества перед другими).

С одной стороны наши законы трактуют, что "служба в Вооруженных Силах - это особый вид государственной службы. От любой деятельности в гражданской сфере она отличается своим назначением, сферой приложения сил, средствами и методами, возможностями и условиями достижения целей, требованиями к человеку", а значит и отношение государства к военному человеку должно быть особым. Однако государством приняты и продолжают, в нарушение положений ст.55 п.2 Конституции РФ, приниматься законы, которые ущемляют и ухудшают жизнь военных пенсионеров. Благодаря такой "заботе" Правительства РФ и в связи с непрекращающимся ростом цен фактический размер пенсий сравнялся, а у некоторых категорий военных пенсионеров стал меньше гражданской.

7. Правительством РФ не выполняются международные обязательства, принятые Российской Федерацией. В ст.1 Международного соглашения от 14.02.92 г. между государствами-участниками СНГ "О социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц уволенных с военной службы и членов их семей" записано, что: "+за всеми военнослужащими, лицами уволенными с военной службы и членами их семей сохраняется уровень прав и льгот, установленных ранее законами и другими нормативными актами бывшего Союза ССР". Данное Соглашение подтверждено решением экономического суда СНГ С-1/11-96 от 04.09.98 г., который признал Соглашение от 14.02.92 г. и констатировал, что оно подлежит обязательному выполнению "+даже в том случае, если в национальном законодательстве государств-участников содержатся правила, противоречащие указанным Соглашениям", что также соответствует ст.15, п.4. Конституции РФ, которая гласит, что "+общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договора РФ являются составной частью её системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора", что соответствует принципу Венской конвенции о праве международных договоров. Поэтому мы хотим знать: почему в Республиках Украина и Беларусь международные соглашения выполняются, а в России нет?

Кроме того, уважаемый Дмитрий Анатольевич, хотелось обратить также Ваше внимание на бездеятельность Генерального прокурора РФ, Главного военного прокурора, Уполномоченного по правам человека РФ, которые не могли и не могут не знать об этих грубейших нарушениях законов Российской Федерации, о творимом непрерывно много лет подряд чиновниками, юристами и финансистами беспределе в отношении военных пенсионеров.

Уважаемый Президент Российской Федерации - Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации просим и требуем, как гаранта Конституции РФ, от имени всех военных пенсионеров, принять меры по устранению допущенных нарушений пенсионных прав военных пенсионеров со стороны Правительства РФ. Это требование полностью соответствует ст.2 Конституции РФ, где сказано: "Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства".

С уважением к Вам, ветераны Вооружённых Сил, военные пенсионеры:
1. Полковник в отставке Шлейдовец Давыд Давыдович
2. Полковник в отставке Гришин Леонид Семенович
3. Подполковник в отставке Зотов Олег Петрович
4. Подполковник запаса Кулахметьев Ринат Муратович
5. Майор в отставке Завьялов Геннадий Алексеевич
6. Майор в отставке Гущин Юрий Яковлевич
7. Майор запаса Лялько Николай Иванович
8. Майор запаса Давыдов Владимир Владимирович
9. Капитан запаса Науменко Сергей Викторович
10. Старший прапорщик в отставке Шабуров Евгений Владимирович
Ответ на наше заявление прошу дать в сроки, установленные законами Российской Федерации.

Мой электронный адрес: dd1945@mail.ru

С уважением, полковник в отставке Шлейдовец Давыд Давыдович

30 марта 2010 г.

Настоящее заявление рассмотрено и одобрено более 2000 военными пенсионерами.

Такое Обращение Разработано и отправлено группой "За Россию и ее Вооруженные Силы". Группа в "Одноклассниках".

Группой "За Россию и ее Вооруженные Силы" создан собственный сайт с целью объединения всех военнослужащих и военных пенсионеров. Его можно найти в Гугле и Рамблере. Надо набрать "Сайт военных пенсионеров".Или по ссылке http://militaripens.ucoz.ru

Заходите, регистрируйтесь и принимайте активное участие в его работе. Наша сила-в ОБЪЕДИНЕНИИ.

0

37

Полностью поддерживаю.Такого бесредела по отношению к военным пенсионерам ,отдавшим служению Родине здоровье и лучшие годы жизни,еще никогда не было.Сколько можно ждать человеческого отношения к нам от государства

0

38

Старая добрая проблема пайка, с чего и начинался этот форум в 2004 году.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело №21-В10-1

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва

« 14 » мая 2010 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующего Горохова Б.А.

судей Колычевой Г.А., Гуляевой Г.А.

рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по иску Бабаева М.М., Бугова М.А., Гергова З.Х., Гергова А.К., Гуртуева О.Б., Дакаховой А.М., Кондратенко Е.И., Кунашева З.М., Мишина В.В., Семенова К.М., Соблирова СИ., Тлепшева Х.О. к Министерству внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике о взыскании недополученной пенсии с учетом индексации, процентов за неправомерное уклонение от уплаты денежных средств по надзорной жалобе Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике на решение Нальчикского городского суда Кабардино-Балкарской Республики от 3 августа 2009 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики от 19 августа 2009 года, которыми исковые требования заявителей удовлетворены частично.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Колычевой Г.А., объяснения представителя Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике Викторовой Е.А., которая, поддержав доводы надзорной жалобы, просила отменить указанные выше судебные постановления и вынести по делу новое решение об отказе Бабаеву М.М. и другим в иске, заслушав возражения на надзорную жалобу Баразовой Х.И., представляющей по доверенности интересы истцов Бабаева М.М., Бугова Кондратенко Е.И., Кунашева З.М., Минина В.В., Тлепшева Х.О., Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

истцы обратились в суд с иском к Министерству внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике о взыскании недополученной пенсии с учетом индексации, процентов за неправомерное уклонение от уплаты денежных средств. В обоснование заявленных требований ссылались на то, что они являются пенсионерами органов внутренних дел и в соответствии с положениями Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» имеют право на перерасчет назначенных им пенсий одновременно с увеличением денежного довольствия военнослужащих, в состав которого до декабря 2007 года включительно входила ежемесячная денежная компенсация стоимости продовольственного пайка. Между тем, несмотря на реальное увеличение стоимости продовольственного пайка, с 1 января 2000 года по 30 ноября 2007 года каждому из истцов в указанный период выплачивалась стоимость продовольственного пайка в сумме 20 руб. в сутки, выплачиваемая действующим военнослужащим исходя из размера, установленного Федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующие годы, что значительно ниже его реальной стоимости.

Полагая, что стоимость продовольственного пайка должна определяться на основании среднестатистических показателей изменения стоимости входящих в его состав продуктов, истцы просили суд взыскать с ответчика образовавшуюся недоплату с учётом индексации, а также применить положения статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации и взыскать с ответчика в их пользу проценты за пользование чужими денежными средствами.

Решением Нальчикского городского суда Кабардино-Балкарской Республики от 3 августа 2009 года исковые требования Бабаева М.М., Бугова М.А., Гергова З.Х., Гергова А.К., Гуртуева ОБ., Дакаховой А.М., Кондратенко Е.И., Кунашева З.М., Мишина ВВ., Семенова К.М., Соблирова СИ., Тлепшева Х.О. удовлетворены частично. С Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике взыскано в качестве недополученной пенсии с учётом индексации в пользу Бабаева М.М. - 435 378 руб. 27 коп.; Бугова М.А. - 316 864 руб. 41 коп., Гергова З.Х.- 353 873 руб. 25 коп.; Гергова А.К. - 227 736 руб. 71 коп.; Гуртуева ОБ- 445 745 руб. 79 коп.; Дакаховой А.М.- 376 454 руб.; Кондратенко Е.И. - 285 562 руб. 10 коп.; Кунашева З.М. -386 310 руб. 15 коп.; Мишина В.В. - 357 406 руб.; Семенова К.М. -435 378 руб. 27 коп.; Соблирова СИ. - 353 873 руб. 25 коп.; Тлепшева Х.О. - 272 029 руб. 17 коп. В удовлетворении требования о взыскании с ответчика в пользу истцов процентов за пользование чужими денежными средствами отказано.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики от 19 августа 2009 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В надзорной жалобе представитель Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике Л.З. Суншева, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений.

25 декабря 2009 года судьей Верховного Суда РФ дело истребовано в Верховный Суд РФ, а определением судьи Верховного Суда РФ от 31 марта 2010 года надзорная жалоба Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.

Истцы, будучи извещены о времени и месте рассмотрения дела в порядке надзора, в судебное заседание не явились, в связи с чем на основании ст. 385 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы надзорной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующему.

В соответствии со статьей 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

При рассмотрении настоящего дела такого характера существенное нарушение норм материального права допущено судебными инстанциями, которое выразилось в следующем.

Как видно из материалов дела и установлено судом при разрешении спора, истцы являются пенсионерами органов внутренних дел и в соответствии с положениями статей 43 и 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» имеют право на перерасчёт назначенных им пенсий одновременно с увеличением денежного довольствия военнослужащих, в состав которого до декабря 2007 года включительно входила ежемесячная денежная компенсация стоимости продовольственного пайка.

Удовлетворяя заявленные требования частично, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что стоимость продовольственного пайка, исходя из которой должен был производиться перерасчёт размера пенсий истцов, определяется на основании среднестатистических показателей изменения стоимости входящих в его состав продуктов, а не на основании показателя денежной компенсации стоимости продовольственного пайка, установленного законами о федеральном бюджете на соответствующие годы и составлявшего 20 рублей в сутки. Поскольку, по мнению суда, истцам неправомерно не выплачивалась пенсия в тех размерах, в которых она должна была выплачиваться им при условии её надлежащего перерасчета одновременно с удорожанием стоимости продовольственного пайка, то ответчик обязан выплатить истцам задолженность по пенсии с учётом индексации данных сумм. С приведёнными выводами суда согласился и суд кассационной инстанции.

Между тем, с такими выводами судебных инстанций согласиться нельзя, поскольку они не основаны на положениях законодательства, регулирующего порядок пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

Статьей 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» установлены основания пересмотра пенсий лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей.

Одним из оснований пересмотра пенсии указанным лицам является увеличение денежного довольствия лицам рядового и начальствующего состава. Пенсии подлежат пересмотру исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих лиц рядового и начальствующего состава одновременно с его увеличением. Порядок пересмотра пенсий определяется Правительством Российской Федерации.

Названный порядок был установлен подпунктом «б» пункта 14 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений), согласно которому, в случае увеличения денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, состоящих на службе, одновременно подлежат пересмотру также пенсии, назначенные ранее уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и их семьям, если уровень выплачиваемых им пенсий с учетом индексации (повышения) в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта до увеличения денежного довольствия окажется ниже уровня пенсий, исчисляемых при равных условиях из увеличенного денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава.

При этом, если имеется основание для пересмотра, ранее назначенные им пенсии пересчитываются по нормам, установленным законодательством, исходя из определяемой в порядке, предусмотренном пунктами 8-13 настоящего Постановления, суммы увеличенного денежного довольствия и месячной стоимости продовольственного пайка, исчисленной по состоянию на день увеличения денежного довольствия.

Подход для определения этой части (денежной продовольственной компенсации или месячной стоимости продовольственного пайка) денежного довольствия, учитываемого при расчете и пересмотре пенсий, должен быть единообразным с целью избежания неравенства при определении её денежного выражения. Следовательно, пересмотр пенсий бывшим сотрудникам органов внутренних дел также должен производиться исходя из размера ежемесячной денежной компенсации продовольственного пайка, установленного Федеральным законом для сотрудников милиции, состоящих на службе в органах внутренних дел.

Размер денежной компенсации взамен продовольственного пайка в период с 2000-2007 г.г. устанавливался федеральным законом, в связи с чем при определении размера денежной компенсации взамен продовольственного пайка суд должен был руководствоваться специальным Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, являющимся обязательным для всех государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан.

В связи с реформированием системы обеспечения лиц, проходящих военную службу по контракту, статьей 2 Федерального закона от 1 декабря 2007 года №311 -ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти» были внесены изменения в статью 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»: из состава денежного довольствия для исчисления пенсий лицам, проходившим военную (приравненную) службу, с 1 декабря 2007 года исключена месячная стоимость продовольственного пайка, повышение которой являлось основанием и для пересмотра пенсий указанным лицам.

При изложенных обстоятельствах у суда отсутствовали правовые основания для удовлетворения требований истцов о перерасчёте размера получаемой ими пенсии исходя из реальной стоимости продовольственного пайка за периоды с 2001 года по ноябрь 2007 года.

Вместе с тем, следует принять во внимание, что отмена состоявшихся по делу судебных постановлений в порядке надзора приведет к нарушению принципа правовой определенности, который как указал Европейский суд по правам человека, среди прочего требует, чтобы принятое судами окончательное решение не могло быть оспорено.

Правовая определенность подразумевает недопустимость повторного рассмотрения однажды решенного дела. Принцип правовой определенности закрепляет, что ни одна из сторон не может требовать пересмотра окончательного и вступившего в законную силу постановления только в целях проведения повторного слушания и получения нового постановления. Полномочие вышестоящего суда должно осуществляться в целях исправления судебных ошибок, неправильного отправления правосудия, а не пересмотра по существу. Пересмотр не может считаться скрытой формой обжалования, в то время как лишь возможное наличие двух точек зрения по одному вопросу не может являться основанием для пересмотра. Отступления от этого принципа оправданы только когда являются обязательными в силу обстоятельств существенного и непреодолимого характера.

С учетом изложенного и, принимая во внимание, что решение Нальчикского городского суда Кабардино-Балкарской Республики от 3 августа 2009 года о взыскании с Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике в пользу истцов недополученной пенсии с учетом индексации вступило в законную силу 19 августа 2009 года и, согласно объяснениям представителей сторон в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, было полностью исполнено, достаточных оснований для отмены состоявшихся судебных постановлений по доводам надзорной жалобы Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике не имеется.

Руководствуясь статьями 387, 388 и 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Нальчикского городского суда Кабардино-Балкарской Республики от 3 августа 2009 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики от 19 августа 2009 года оставить без изменения, а надзорную жалобу Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике - без удовлетворения.

0

39

Еще раз о военпенсах

Понедельник, 19 Июля 2010 г. 11:03 (ссылка)
Процитировано 1 раз + в цитатник или сообщество +поставить ссылку
Прочитало: 4 за час / 663 за сутки / 663 за неделю

ВЕТЕРАНЫ НА МЕЛИ В ОЖИДАНИИ ГРАНИТНОГО ПРИЛИВА

Говорить о мизерности военных пенсий стало уже неприлично. На одном из литературных мероприятий, где пожилые библиотекарши читают свои любовные стихи, моему товарищу попеняли:\"Вам пенсии поднимают и поднимают, а вы все плачитесь, ноете и жалуетесь...\"
Он, бедняга, честно сообщил, что его подполковничья пенсия при 30-летней выслуге и доходы соседа - старого алкаша - грузчика в гастрономе (в промежутках между отсидками за кражи), отличаются всего на полторы сотни рублей. Разумеется, - не в пользу подполковника...
Ему не поверили. Бравурные реляции прессы и телевидения о заоблачных выплатах действующим военным и военпенсам сделали свое дело (Примеч.: военпенсы - ироничное самоназвание ветеранов военной службы, пенсионеров минобороны).
Реальное положение ухудшилось до того, что военпенсы с четвертьвековым боевым стажем начали переходить на социальные пенсии. Поясняю для непричастных: это минимальные пособия для тех лиц, кто за всю свою сознательную жизнь не нашел сил отработать хотя бы пяток лет. Такое оскорбление самых патриотичных и законопослушных сограждан наше, никогда не состоявшее на военной службе, госруководство органично вписало в стратегию общего развала Вооруженных Сил, причудливо поименованную реформами.
Некоторые призрачные надежды у ветеранов вызвало совещание, проведенное Д.Медведевым седьмого июня этого года в знаменитых ленинских Горках. Если верить ИТАР-ТАСС, то он сообщил следующее: \" Доля окладов денежного содержания в общей структуре денежного довольствия за последние 20 лет снизилась с 70-80 процентов, как было раньше, до 20 процентов соответственно. Также снизились и размеры пенсий уволенных с военной службы\". Не ограничившись констатацией этого позорного факта, президент подчеркнул, что соответствующие поручения правительству о повышении уже даны... (Правда, срок выполнения поручений и степень восстановления справедливости остались для заинтересованных граждан загадкой).
Простое арифметическое действие над озвученными президентом цифрами со всей очевидностью показывает то, что давно известно всем военпенсам и глубоко их возмущает: ВОЕННЫЕ ПЕНСИИ ЗАНИЖЕНЫ В ЧЕТЫРЕ РАЗА!
Ну, раз уж президент высказался в нашу защиту, - подумалось военпенсам, - еще не все потеряно. Тем более что знаменитая фраза Медведева с прошлогоднего декабрьского совещания по инновациям просто запала в душу. \"Все, что я говорю, в граните отливается\" - недвусмысленно заявил он тогда. Кстати, в отличие от разных плюгавых офисных штафирок, вдоволь постебавшихся над медведевским утверждением, военпенсы радостно восприняли и одобрили силу воли, четкость и уверенность, прозвучавшие в этих словах. Уж кто-кто, а военные отставники отлично знают, что без таких качеств ни в бой, ни на пьянку командиру личный состав не поднять. Осталось только подождать результатов гранитного литья, выполненного твердой рукой в долгожданном военно-пенсионном контексте.
Ждать пришлось совсем недолго. Уже десятого июня на заседании правительства председатель В.Путин дал свою интерпретацию проблемы. \"В связи с увеличением пенсий в гражданском секторе происходит определенный перекос в пенсионном обеспечении военных пенсионеров, и я считаю необходимым увеличить уже сейчас доплаты к пенсиям военных пенсионеров\", - сказал он. \"В настоящее время доплата составляет 240 рублей и нужно увеличить эту доплату хотя бы до тысячи рублей\", - сообщил премьер.
Надо сказать, что все манипуляции с довольствием, опустившие военпенсов на нищенский уровень были проведены как раз в период президентства Владимира Владимировича. Начиная с 2000 года, вполне юридически грамотно была торпедирована стройная система финансового обеспечения военнослужащих и пенсионеров, оставившая последних на бобах. Закон не трогали, а подзаконные акты, вводившие внезаконные доплаты только и исключительно действующим военным, привели к такому дисбалансу, с которым и ныне никто не может разобраться. Тогда же была инициирована внесистемная приплата в сумме 240 рублей, заменившая собой все основные льготы военпенсам. ( Введена Указом Президента РФ от 18.02.2005 г. № 176 с 1 марта 2005 г.). Надо ли пояснять, почему эту подачку многие отставники снесли сразу на почту, адресуя перевод соответствующему адресату?
Самое любопытное заключается в том, что и ныне вместо справедливого приведения военных пенсий к законному номиналу происходит игра с внезаконными доплатами, унизительными, как, по сути, так и по размерам.
В конце июня прозвучала еще одна весть: \"Денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц в России планируется увеличить с 1 апреля 2011 года на 6,5% . Как сообщает «Интерфакс», об этом говорится в Бюджетном послании Президента России Дмитрия Медведева, с которым он 29 июня обратился к правительству\".
Отразится ли первоапрельская \"дотация - 2011\" (вполне шуточная, учитывая инфляцию за несколько лет, пока довольствие не индексировалось) на военных пенсиях не известно. Но, принимая во внимание повадки наших властей, надо готовиться к худшему и беречь от плесени сухари.
Приходится признать, что на сегодняшний день по отношению к военпенсам отливки не удались. То ли гранит не тот, то ли формовщики подкачали. Собственно, оставаясь в сфере гранитных аналогий и равняясь на монументы, хочется надеяться на что-то гордое и весомое типа \"Медного всадника\" (1778 г., гранит, бронза, высота -10,4 м, СПБ, Россия), а пока ничего, кроме \"Писающего мальчика\" (1619 г., бронза, высота -61 см, Брюссель, Бельгия), вроде как, и не светит…
Но ветераны ждут, надеются, верят и не могут принять и допустить, что их кинули...

Очевидно, что если Россия и ее Вооруженные Силы чудом устоят под натиском реформаторов и ярмом благодетелей, то неизбежно будет восстановлена справедливость. Армия и Флот восстанут из позора и развала. Защитники Родины получат необходимое и приличное довольствие, а ветераны достойные пенсии, не унижающие их честь и достоинство. Надо только стараться всячески приближать это будущее и не терять памяти.
Надо хорошо запомнить вкус черствого ломтя, запах обмана и приторность обещаний. Надо не забыть тех, кто врал, крал и двуличничал. Не для мести и злобы, но для будущего правильного выбора. Хоть на избирательном участке, а хоть и в составе жюри присяжных заседателей...

Сергей Литовкин,
капитан 1 ранга (запаса),
сопредседатель Союза военных моряков,
исполнительный секретарь Содружества военных писателей

Сергей Литовкин,
litovkins@mail.ru
http://blog.kp.ru/users/2125404/post130734038/

0


Вы здесь » Новости » НАШ ГОРОД » 10 ЛЕТ БЕЗДЕЙСТВИЯ ПРЕЗИДЕНТА и ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ