Новости

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Новости » НАШ ГОРОД » ОБЗОР СОСТОЯНИЯ ЯНТАРНОЙ ОТРАСЛИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 1996-2010


ОБЗОР СОСТОЯНИЯ ЯНТАРНОЙ ОТРАСЛИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 1996-2010

Сообщений 31 страница 42 из 42

31

Алексей Зиновьев: «Мы в хвосте янтарного поезда»

http://www.newkaliningrad.ru/news/economy/k1028294.html

Председатель Калининградской торгово-промышленной палаты Алексей Зиновьев полагает, что Калининград оказался в "хвосте янтарного поезда". Как сообщает "Российская газета", по словам Зиновьева, таможенный кодекс не заточен под особенности анклава и янтарной отрасли. В таких условиях, считает эксперт, развитие янтарного малого и среднего бизнеса невозможны.

"Общеизвестно, что соседние Литва и Польша давно обогнали нашу янтарную отрасль по степени развития. В сытой Европе янтарь давно позиционируется как польский камень. Гданьск называет себя столицей янтаря - по объемам переработки. Там в этой сфере занято до 10 тысяч человек, в Калининградской области - от силы 2 тысячи. Калининградские переработчики янтаря – в хвосте этого поезда. У нас процветает черная добыча, контрабанда янтаря", - заявил Зиновьев. 

По его словам, мировой монополист по добыче «Калининградский янтарный комбинат», будучи госпредприятием, долгие годы переживает нелегкие времена.

"Эти проблемы имеют многолетнюю историю. Разработано и переписано много программных документов, со всех сторон работают свои лобби", - считает председатель торгово-промышленной палаты Калининграда. 

Замминистра промышленности Владимир Ашихин также подтверждает факты контрабанды янтаря. Ашихин также сообщил, что федеральный минфин не инвестирует в модернизацию производства, в технологии, переработку. На комбинате - постоянное внутреннее движение активов и пассивов, передачи имущества, увод капиталов. За последние два с небольшим года там сменилось 5 генеральных директоров, чьи кандидатуры никто не согласовывал с региональным правительством. Отдельные персоны и деяния попали в поле зрения правоохранительных органов и прокуратуры.

"Нелегальная добыча солнечного камня и его контрабанда являются очевидными проблемами, тормозящими вывод янтарной отрасли из тупика, но и позиция контролько-надзорных органов, федерального центра, который в лице чиновников Минфина РФ управляет де-факто ГУП «Калининградский янтарный комбинат». В его ведении – монопольное право на добычу и продажу камня-сырца. Нишу переработки янтаря и уникальных специалистов в этой сфере он практически потерял. Когда-то комбинат был градообразующим предприятием, где трудились 5-6 тысяч человек, сегодня – несколько сотен, а объем налогов в бюджеты ничтожен, - рассказал Ашихин. - Складывается впечатление, что декларируя красивые принципы: недра должны принадлежать государству, а значит, всем гражданам РФ, на самом деле Москвой осуществляется политика - при минимальных затратах максимальная добыча янтаря и его максимальная отгрузка по минимальным ценам на экспорт".

По данным таможни, при добыче комбинатом в 2009 году чуть более 250 тонн янтаря, на экспорт отгружено более 560 тонн. В 2008 году из региона отгружено около 330 тонн янтаря, а добыли тогда около 240 тонн. Объём реализации янтаря в 2008 году составил 23 миллиона долларов, а в 2009-м 560 тонн реализовали за 11 миллионов долларов.Отгрузка увеличилась почти в 2 раза, а цена реализации в 2 раза упала.

При этом сам янтарный комбинат янтарь не продает. Существует сеть дилеров, которые ведут отгрузку. Они продают янтарь по ценам ниже среднеевропейских(800-7000 тыс долларов за кг). Дилерская сеть, по словам Ашихина, «сидит» в Литве - около 12 компаний, и в Польше – 7-8 компаний. У них преимущества на лучшие сорта, фракции. Эти компании затем реализуют наш янтарь в Китай, Арабские Эмираты, в США и т.д. 

"Программа развития янтарной отрасли в феврале ещё раз будет представлена на правительстве. Главный принцип программы – регулирование ценообразования на янтарь, контроль за его отгрузками на региональном уровне и эффективность использования этого природного дара. Главный инструмент – янтарная биржа. Механизм таков: комбинат отправляет на янтарную биржу своё сырьё, где формируется его окончательная цена. Все дилеры, иностранные и российские, должны покупать янтарь по биржевым ценам на основе равноправного доступа. Всё легально, открыто, комбинат получает максимальную прибыль, а биржа - свою маржу за эту деятельность. На биржу должно поступать 100% добытого янтаря. Идеи о том, чтобы отправлять 75% на экспорт, а остальные 25% выставлять на биржу, несостоятельны. Это создаст неравные условия для калининградских производителей, - рассказал Ашихин. - Янтарная биржа позволит решить проблему нелегальной добычи. Объемы незаконно добытого янтаря оцениваются примерно от 25 до 60 тонн в год. Добыча и перекупка краденого янтаря – реальность, а борьба с этими явлениями – почему-то не очень эффективна". 

Гендиректор Янтарного комбината Юрий Мухин сообщил, что в 2009 году добыто чуть более 341 тонны. Из них на экспорт было продано 82 тонны, на внутренний рынок ГУП «Калининградский янтарный комбинат» продал чуть более 180 тонн, а ОАО «Калининградский янтарный комбинат» (дочерняя компания) почти 502 тонны. Однако, по его словам, говорить о контрабанде не приходится. 

"Да, мы продаем больше, чем добываем. Причина: у нас большие складские остатки, исчисляемые сотнями тонн, которые мы переводим из года в год, - сообщил Мухин. - Известно, что ликвидных фракций от всего добытого янтаря – 20%, средние фракции - 50%, еще 30% - совсем мелкие фракции, которые на рынке практически не востребованы. Переработка на ОАО «Янтарный ювелирпром» (дочернее предприятие) пока ничтожно мала. В 2009 году выпущено ювелирных и сувенирных изделий на 1742 кг, из них 100 кг – серебро, а полуфабрикатов – 3700 кг. Сегодня перед руководством комбината стоит приоритетная задача существенно увеличить долю переработки", - сообщил Мухин. 

В 2009 году комбинат вошел в список системообразующих и стратегических предприятий и на предприятии ждут необходимой поддержки-порядка 1 млрд. рублей.

"Целесообразность биржи вызывает сомнения. Биржа работает, когда есть несколько производителей одинакового товара, имеющего высокую потребность и постоянно воспроизводимого. В нашем случае янтарный комбинат – монополист, а янтарь не является - не средство первой необходимости. Нет гарантии постоянных объемов добычи янтаря. Поэтому жестко держать цену, особенно на фьючерсных торгах очень сложно. Янтарная биржа нужна не региону, а незаконной добыче. Для нелегалов биржа – реальный путь легализации. Но они не несут никакой ответственности за экологию мест добычи, а мы обязаны как госпредприятие оставить за собой нормальную территорию. Если биржа нужна для того, чтобы продавать янтарь дороже, чем сейчас, то встает вопрос: продав по высокой цене 20% крупных фракций, что мы будем делать с 80% мелкого янтаря? Сегодня янтарный комбинат продает янтарь лотами, в которых есть разные фракции. Средняя цена янтаря в лоте – порядка 400 рублей за кг., у нас есть официальные прайсы. Мелким калининградским компаниям, перерабатывающим янтарь, не интересно ради трех камней покупать мешок крошки в придачу. Поэтому работает принцип крупной дистрибьюции, которая, разобрав мешок, сама решит, что переработать, что перепродать", - считает Мухин. 

Исполнительный директор Калининградской региональной общественной организации предпринимателей «Янтарный союз» Ольга Глинская считает главным "врагом" развития янтарной отрасли - ОЭЗ, а Янтарная биржа, по ее мнению, ситуацию не спасет.

"Янтарная биржа - не выход из ситуации. Ни один «янтарщик» не будет покупать сырье на янтарной бирже. Мы изначально не равны с иностранными приобретателями янтаря, так как платим за него на 18%(НДС) дороже. Правительство области упрекает нас в отсталости технологий обработки янтаря. В этом чиновники не совсем компетентны. Конечно, ювелирное производство – это, в основном, ручной труд: и у нас, и во всей Европе. Победить в конкурентной борьбе с иностранцами нам мешает Особая Экономическая Зона. Есть янтарная отрасль, но нет правового поля, которое бы регулировало перемещение продукта этой отрасли внутри страны! Мы не можем вывезти изделия в Россию. В марте 2009 года вышел приказ ФТС объясняющий поставку по упрощённому декларированию. Этот спецрежим работает только для наземного транспорта, пересекающего территорию иностранных государств. Но если груз доставляется самолётом, что обычно происходит с нашими изделиями, таможня в аэропорту не ставит необходимых отметок о спецрежиме. Поэтому, большинство наших «янтарщиков», как и раньше, возит свой товар в Россию нелегально в багажных сумках. Мы хотим честно платить налоги и работать открыто, но государство в лице чиновников не дает нам эту возможность", - заявила Глинская.

Глава Янтарного Александр Блинов считает, что Янтарная биржа - эффективный инструмент реализации продукции Калининградского янтарного комбината. Однако программа развития янтарной отрасли встречает сопротивление со стороны игроков рынка.

"Янтарная биржа – это способ расширения спектра покупателей, среди которых будут и дилеры, и производители. Именно на биржу за сырьем смогут приезжать непосредственные покупатели, это будет открытая площадка, на которой выкладывается весь товар, и его можно спокойно выбрать и приобрести то, что нужно по справедливой цене. Наши переработчики янтаря опасаются, что крупные игроки не дадут им доступа к сырью на янтарной бирже. Наши «янтарщики» еще не понимают значимости своей общественной организации. Они сидят в своем маленьком бизнесе и пытаются как-то продвигать лишь собственные интересы. Но,объединившись, они могут претендовать на значительную часть добытого янтарным комбинатом объема. Чтобы победить крупного дилера, нужно усилить свою общественную организацию, и выкупать янтарь всем вместе одним крупным лотом. Многие компании пытаются сесть на жилу перепродажи янтаря без обработки. Этого больше не будет. Ставка - на переработку. Иначе надо уйти с рынка или перестроиться. Янтарный рынок будет развиваться только при цивилизованных правилах игры", - считает Блинов. 

По его словам, янтарная биржа должна быть электронной. Электронная площадка - в Калининграде, товар - в Янтарном. Возить янтарь в Калининград – это лишние расходы на транспорт, хранение и охрану.

Председатель КТТП Алексей Зиновьев назвал янтарную биржу "не панацеей от всех проблем". Однако, по его словам, необходимо создать условия, при которых участники рынка могли бы легально приобретать материал для своей работы по приемлемой цене, а также законно отправлять на продажу свою продукцию на территорию своей страны или на экспорт любым транспортом.

Источник : "Новый Калининград.Ru"

0

32

Василий Чухин  21.02.2010 08:11:24
Цитата
Ugis [Teeta] пишет:
Есле бы активисты митинга вышли с конкректными предложениями к областному правительству или официальным обращением в прокуратуру, тогда и отнашение к митингующим был бы иным. А так... 

      Я как активист митинга 5 раз выходил в региональное правительство и 2 раза в областную думу от имени общественной организации о законодательной инициативе по вопросу установления местом традиционного бытования народных художественных промыслов МО "Зеленоградский район" - для признания  продукции предприятия изделиями народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, который присваивается федеральным агентством по промышленности РФ, после предоставления образцов янтарных изделий экспертно - художественным советом области.
     Именно присвоение такого статуса является надлежащей формой юридического закрепления Калининградской области "Янтарным краем" и позволяет подключить предприятия к федеральным программам по отраслевому развитию.
     Этот вопрос в правительстве области рассматривается 4-й год. Вначале 1-й вице-премьер правительства Шалимов сообщил мне, что в Зеленоградском районе нет дерева и янтаря, поэтому МО "Зеленоградский район" не может быть установлен местом бытования народного промысла.
Затем министерство промышленности сообщило, что в министерстве нет данных о наличии инфраструктуры
янтарной отрасли в МО "Зеленоградский район". Я подготовил документы, представил в минпром справку о наличии таких предприятий.
     Снова обратился по тому же вопросу к Шалимову. Пришел ответ, что нет историко- искуствоведческой экспертизы. Провели экспертизу, снова представили Шалимову.
Ждем ответа. Предварительно известно, что документы от Шалимова снова направлены в минпром и минкультуры области, а в этих министерствах никто не может теперь понять, почему Шалимов направил в эти министерства документы, когда речь идет о законодательной инициативе, субъектом которой является губернатор области, а не министерство культуры или промышленности.

    Если до 5 марта 2010 года правительство Калининградской области не издаст распоряжение об установлении МО "Зеленоградский район" местом традиционного бытования народных художественных промыслов, гарантирую на митинг 20 марта дополнительно еще 10 000 участников.

http://www.newkaliningrad.ru/news/comme … 029905/34/

0

33

Споры о том, как и что делать всем надоели. В 2005 году когда Боос только вступил в должность, была надежда на него и на правительство в том, что он сможет организовать решение проблем Калининградской области путем оперативного их разрешения на высшем законодательном и исполнительном уровне, используя личное влияние в ЕР. К сожалению, этого не произошло. К примеру, в янтарной отрасли, не решен вопрос передачи в хозяйственной ведение янтарного комбината, в следствие чего за период правления Бооса в Китае образовалась янтарная отрасль, а переработка янтаря в области стала убыточной.

Практически весь янтарь добываемый в области направляется за границу, а сотни предприятий вынуждены были закрыться.
С 1996 года переработчики безрезультатно просят Калининградский УФАС и Правительство изъять земли муромского янтарного месторождения у предприятия "Автотор", что при затратах в 5 млн долларов обеспечит прибыль в 25 млн долларов.

Поэтому я за отставку Путина и федерального правительства, и за отставку Бооса и регионального правительства. В полном составе.
И я приму участие в митинге для того чтобы это заявить

Я предлагаю еще раз включить в требования митинга вопрос выборности о губернатора Калининградской области и с учетом экстерриториальности области, предложить президенту РФ дополнить полномочия статуса губернатора области полномочиями вице-премьера Правительства РФ. Поскольку на примере янтарной отрасли видно, что никакие отраслевые проблемы, в том числе и модернизации без двойных полномочий ни нынешний губернатор, ни будущий не решат. Личных связей и авторитета в ЕР недостаточно.

ЭКСТЕРРИТОРИАЛЬНОСТЬ (лат. "ex" - вне + "territorialis" - букв. "внеземельность") Термин "экстерриториальность" употреблен в прямом значении от латинского.

Для примера публикую проект заявления Янтарного Союза

Калининградская региональная общественная
организация предпринимателей
«Янтарный Союз»
_________________________________________________________________
г. Светлогорск, ул. Ленинградская 5/46
тел. / факс 8+ (253) 2-03-92 – Председатель - Симуков Михаил Александрович
тел. 44-67-00, 44-42-88- Зам. Председателя - Симонов Василий Анатольевич
E-mail: amber@tis-dialog.ru

Исх. № «____» от 24 февраля 2010 г. Губернатору Калининградской области
Россия, 236000, Калининград, ул. Дмитрия Донского 1

П Р Е Д Л О Ж Е Н И Я
о мерах по обеспечению янтарным сырьем предприятий Калининградской области

Уважаемый Георгий Валентинович!
В настоящее время предприятия легкой промышленности Калининградской области по переработке янтаря продолжают испытывать острый недостаток в янтарном сырье, несмотря на то, что запасы янтаря в Калининградской области являются самыми большими в мире и составляют 90 % мировых запасов.
Значительная часть сырья (в стоимостном выражении), добываемого предприятием, направляется на экспорт, причем зарубежные контрагенты платят за поставленное сырье на 18 % меньше, чем отечественные, за счет НДС.
Последние 6 лет, производственные мощности действующих предприятий (участников «Янтарного Союза» по обработке янтаря загружены в пределах 30 –50 %.
Янтарное сырье добывается ГУП «Янтарный комбинат», который является монополистом по промышленной добыче янтаря, определяет цены на сырье, и как следствие, политику развития сферы янтарного бизнеса региона по производству изделий из янтаря.
Ранее «Янтарный Союз» неоднократно обращался в органы государственной власти различных уровней о передаче управления янтарным комбинатом от Министерства финансов РФ правительству Калининградской области в целях обеспечения сырьем своей производственной деятельности, обращения были поддержаны федеральными и региональными структурами власти.
Так, 3 апреля 2006 года, Комиссия по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации установила, что в 2001 году ГУП "Калининградский янтарный комбинат" был передан в ведение Министерства финансов Российской Федерации, однако эффективных результатов управления достигнуто не было и рекомендовала Правительству России принять отдельное постановление, в котором должны быть предусмотрены меры по отмене результатов реорганизации ГУП «Калининградский янтарный комбинат», возврату имущества предприятия, переданного в собственность дочерних обществ, реструктуризации задолженности предприятия и его дочерних структур перед федеральным бюджетом и внебюджетными фондами и передаче ГУП «Калининградский янтарный комбинат» в концессию Администрации Калининградской области. (Пункт 9.1.), а Минфину России и Росимуществу принять меры к ликвидации дочерних обществ (ОАО «Калининградский янтарный комбинат» и ОАО «Янтарный ювелирпром»), добывающий и обрабатывающий имущественные комплексы вернуть в собственность ГУП «Калининградский янтарный комбинат», проверить сохранность федерального имущества. (Пункт 9.2.)
Комиссия по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации решила:
1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации рассмотреть вопрос о финансово-экономическом состоянии ГУП «Калининградский янтарный комбинат», кроме этого обратить внимание на необходимость принятия мер: по решению вопроса о целесообразности нахождения ГУП «Калининградский янтарный комбинат» в ведении Министерства финансов Российской Федерации;
по разработке и внесению поправок в Главу б Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», направленных на недопущение проведения дополнительных эмиссии акций акционерных обществ, учрежденных в процессе замещения активов должника при ускоренной процедуре банкротства, приводящей к уменьшению доли Российской Федерации в их уставном капитале.
2. Рекомендовать Министерству финансов Российской Федерации, Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом принять меры по повышению эффективности управления и сохранности федерального имущества ГУП «Калининградский янтарный комбинат».
3. Рекомендовать Министерству природных ресурсов Российской Федерации, Федеральному агентству по недропользованию, Федеральной антимонопольной службе принять меры: по соблюдению со стороны ГУП «Калининградский янтарный комбинат» антимонопольного законодательства и исключения участия аффилированных структур комбината в аукционах и конкурсах на получение права на добычу янтаря; по организации и проведению аукционов, конкурсов на получение права на разведку и добычу янтаря в Калининградской области с целью соблюдения антимонопольного законодательства.
4. Рекомендовать Счетной палате Российской Федерации в порядке контроля за устранением выявленных нарушений и недостатков повторно рассмотреть вопрос о финансово-хозяйственной деятельности ГУП «Калининградский янтарный комбинат».
В ходе заседания коллегии Счетной палаты РФ, прошедшего в Москве в пятницу 20 ноября 2010 года, Сергей Степашин дал поручение о направлении в Калининградскую область специальной комиссии для детального рассмотрения положения дел в янтарной отрасли региона.
Такое решение было принято главным аудитором России после того, как приглашенные на посвященное итогам проверки Счетной палатой деятельности ОЭЗ в Калининградской области заседание коллегии министр экономики региона Александра Смирнова и замминистра промышленности Владимир Ашихин доложили о состоянии дел в янтарной отрасли. Об этом сообщил корреспонденту RUGRAD.EU по возвращении в Калининград Владимир Ашихин.
«Отвечая на вопрос членов коллегии, мы, в частности, сказали, что на сегодня эта отрасль убыточна для Калининградской области. Мы сказали, что то, что происходит в этой отрасли, и то, что делает Минфин, в результате действий которого вывозится в огромных масштабах необработанный янтарь, надо запретить», - пояснил Владимир Ашихин.

На основании изложенного, предлагаю:

1. Рекомендовать Счетной палате Российской Федерации в порядке контроля за устранением выявленных нарушений и недостатков повторно рассмотреть вопрос о финансово-хозяйственной деятельности ГУП «Калининградский янтарный комбинат».
2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации рассмотреть вопрос о финансово-экономическом состоянии ГУП «Калининградский янтарный комбинат», кроме этого обратить внимание на необходимость принятия мер: по решению вопроса о целесообразности нахождения ГУП «Калининградский янтарный комбинат» в ведении Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с решением комиссии Совета Федерации РФ и Счетной Палаты РФ от 3 апреля 2006 года.
3. Рекомендовать Правительству России принять отдельное постановление, в котором должны быть предусмотрены меры по отмене результатов реорганизации ГУП «Калининградский янтарный комбинат», возврату имущества предприятия, переданного в собственность дочерних обществ, реструктуризации задолженности предприятия и его дочерних структур перед федеральным бюджетом и внебюджетными фондами и передаче ГУП «Калининградский янтарный комбинат» в концессию Администрации Калининградской области.
4. Рекомендовать Федеральной антимонопольной службе принять меры по соблюдению со стороны ГУП «Калининградский янтарный комбинат» антимонопольного законодательства и регулированию цен на янтарное сырья, в связи с внесением ФГУП «Калининградский янтарный Комбинат» в 35% реестр.
5. Рекомендовать Калининградскому территориальному управлению антимонопольной службы
устанавливать наличие доминирующего положения хозяйствующего субъекта ГУП ЯК. (ст. 12 п.8 ФЗ от 22 марта 1991 г. N 948-1).
6. В целях устранения доминирующего положения на рынке добычи янтарного сырья ГУП «Янтарный комбинат»:
6.1. Создать и развить в Калининградской области параллельную структуру в сфере производства (добычи янтарного сырья) и его обращения за счет централизованных инвестиций. (В порядке п. 7 подпункта 6 Постановления Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 793).
6.2. Выдать рекомендации федеральным органам исполнительной власти, местного самоуправления по проведению мероприятий по созданию и развитии в Калининградской области параллельной структуры добычи янтарного сырья. (В порядке п. 6 подпункта 4 Постановления Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 793)
7. Поручить соответствующим федеральным структурам рассмотреть вопрос о выдаче лицензии ГУП «Янтарный комбинат» на добычу янтарного сырья с учета квоты для отечественных производителей.
8. Направить в федеральные органы исполнительной власти рекомендации об увеличении таможенных тарифов на экспорт янтарного сырья, с учетом экономического обоснования, по всем позициям товарной номенклатуры ГУП «Янтарный комбинат» ( В порядке 7 пункта 6 Постановления Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 793).
8.1. Поручить Министерству экономики Калининградской области подготовить экономическое обоснование об увеличении таможенных тарифов на экспорт янтарного сырья.

Председатель Калининградской региональной общественной организации
предпринимателей «Янтарный Союз» __________________________ Симуков М.А.

0

34

Путин на совещании пояснил, что сокращение стратегических предприятий позволит оперативно принимать решения по дальнейшей их судьбе предприятий, например — о привлечении инвестиций, либо включении в состав холдинговых структур или о передаче в собственность субъектов РФ. «Наша важнейшая задача — существенно повысить эффективность их деятельности, сформулировать и реализовать планы по модернизации, организации выпуска конкурентоспособной продукции, повышению энергоэффективности  и производительности труда»

http://news.rambler.ru/Russia/head/5519364/

0

35

----- Original Message -----
From: noreply@blog.kremlin.ru
To: amber@tis-dialog.ru
Sent: Tuesday, March 02, 2010 7:34 PM
Subject: Ваш комментарий опубликован

Здравствуйте, Чухин Василий Андреевич!
Модераторы опубликовали Ваш комментарий в блоге Д.А. Медведева.

  wwwkremlin.ru

Видеоблог Дмитрия Медведева
blog.kremlin.ru
Все записи Все темы Комментарии Д.А.Медведева Публикации пресс-службы Кремля
↑ ↓
Все комментарии пользователя Чухин Василий Андреевич

Тема: Малый бизнес
1 марта 2010 08:54
В 2005 году, когда губернатор Калининградской области Г.В. Боос только вступил в должность, была надежда на него и на правительство в том, что он сможет организовать решение региональных проблем путем оперативного их разрешения на высшем законодательном и исполнительном уровне, используя личное влияние в ЕР. К сожалению, этого не произошло. К примеру, в янтарной отрасли не решен вопрос передачи в хозяйственное ведение янтарного комбината (решение СП РФ и СФ РФ), вследствие чего за период правления Бооса в Китае образовалась янтарная отрасль, а переработка янтаря в области стала убыточной.

Практически весь янтарь, добываемый в области, направляется за границу, а сотни предприятий вынуждены были закрыться.

С 1996 года переработчики безрезультатно просят Калининградский УФАС и Правительство изъять земли муромского янтарного месторождения у предприятия "Автотор", что при затратах в 5 млн долларов обеспечит прибыль в 25 млн долларов.

Прошу Вас решить вопрос о передаче Янтарного комбината от Минфина РФ в концессию Калининградской области и поручить Правительству РФ ввести в строй муромское месторождение янтаря (20% от мировых запасов).

http://blog.kremlin.ru/accounts/33168/a … mment93749

0

36

Экспорт янтаря из Калининграда увеличился втрое

http://www.newkaliningrad.ru/news/economy/k1091912.html

Фото с сайта images.yandex.ru
С начала 2010 года из области вывозили втрое больше янтаря, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом корреспонденту "Нового Калининграда.Ru" сообщили в пресс-службе регионального министерства экономики. География калининградского экспорта в целом расширилась. Если в прошлом году товары из региона вывозились в 60 стран, то сейчас - в 72. В страны СНГ преимущественно экспортируются товары продовольственной группы.

"Расширяется география экспорта соевого масла. По итогам первого квартала 2010 года в список крупнейших импортеров данного товара включены Франция, Тунис, Алжир", - отмечают сотрудники региональной таможни. Кроме того, согласно отчету областной таможни за первый квартал, крупнейшим импортером янтаря является Литва. В 2010 году в списки потребителей янтаря попал и Гонконг. Стоимостные объемы экспорта янтаря выросли на 66%, а физические - в 3 раза, при почти 2-кратном снижении цен.

"В товарной структуре экспорта произошли значительные сдвиги. Это преимущественно объясняется разнонаправленным влиянием двух факторов: высоким темпом роста вывоза продовольственных товаров (на 61%) и падением экспорта машиностроительной продукции (на 38%). Увеличение стоимостных объемов продовольственных товаров вызвано как ростом натуральных объемов экспорта (на 53%), так и ростом цен (на 12%)", - отмечают сотрудники областной таможни.

За прошедшие 5 месяцев 2010 года значительно увеличился экспортный вывоз в Казахстан и на Украину. В стоимостном выражении - на 38% и 86% соответственно.

0

37

Губернатор о банкротстве Янтарного комбината: «У меня возникают вопросы»

http://www.newkaliningrad.ru/news/economy/k1092586.html

Губернатор Калининградской области Георгий Боос отметил, что в ситуации с "Калининградским янтарным комбинатом", подавшим заявление о признании себя банкротом, многое не ясно. «У меня возникают вопросы. Как так происходит, когда, казалось бы, все в пользу развития комбината, начинается его банкротство?», – возмутился губернатор в беседе с журналистами в среду, передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru».   

«Не первый раз начинается процедура банкротства Янтарного комбината. Тема постоянно возникает, периодически мы выходим с предложением, чтобы этот комбинат передали нам для того, чтобы мы подобрали стратегического инвестора, для того, чтобы мы подобрали добросовестный менеджмент и навели порядок на комбинате», - заявил Боос.

Также он отметил, что в этой ситуации у правоохранительных органов и властей возникает множество вопросов.   

«Как так происходит, когда, с одной стороны, при полной монополии на это сырье, владея более чем 90% разведанных мировых запасов янтаря, мы, в результате, торговлю этим сырьем отдали на биржу в другую страну? Как так происходит, что в других странах открывается порядка 14 тыс. рабочих мест по переработке янтаря, а у нас в это время происходило сокращение этих рабочих мест? Как так происходит, за последние 5 лет у нас на несколько тысяч выросло количество рабочих мест по переработке янтаря, цена на наши изделия выросла уже даже не в разы, а на порядки, спрос при этом на наши изделия чрезвычайно высок, невозможно сегодня найти мастера на нашем рынке, у которого бы можно было заказывать художественные изделия, и при этом вдруг банкротится комбинат?»,– вопрошал губернатор.   

Кроме того, Боос заметил, что в регионе крайне сложно купить сырье, и переработчики достают его «из-под полы».   

Свои предположения о причинах такой ситуации Георгий Боос решил не высказывать, отметив, что этим должны заниматься соответствующие инстанции: правоохранительные органы, суды.   

Напомним, что в минувшую пятницу в Арбитражный суд Калининградской области было подано заявление от ОАО «Калининградский янтарный комбинат» о признании предприятия банкротом. На сегодняшний день сумма задолженности предприятия перед кредиторами составляет 93,388 млн. рублей, а текущая платежеспособность ОАО «Калининградский янтарный комбинат» характеризуется как неудовлетворительная. На предприятии-должнике работают всего 12 человек. Однако, так как заявление было подано с нарушениями процессуальных норм, во вторник суд вынес определение, в котором предложил комбинату до 7 июля устранить нарушения. Пока заявление оставлено без движения.

0

38

В 2005 году, когда губернатор Калининградской области Г.В. Боос только вступил в должность, была надежда на него и на правительство в том, что он сможет организовать решение региональных проблем путем оперативного их разрешения на высшем законодательном и исполнительном уровне, используя личное влияние в ЕР. К сожалению, этого не произошло. К примеру, в янтарной отрасли не решен вопрос передачи в хозяйственное ведение янтарного комбината (решение СП РФ и СФ РФ), вследствие чего за период правления Бооса в Китае образовалась янтарная отрасль, а переработка янтаря в области стала убыточной.

Практически весь янтарь, добываемый в области, направляется за границу, а сотни предприятий вынуждены были закрыться.

С 1996 года переработчики безрезультатно просят Калининградский УФАС и Правительство изъять земли муромского янтарного месторождения (неустановленные лица сумели добиться отмены постановления администрации КО о границах месторождения)  у предприятия "Автотор", а затем у Минобороны, что при затратах в 5 млн долларов обеспечит прибыль в 25 млн долларов.

Подробно для следствнных оргнов информация тут: ОБЗОР СОСТОЯНИЯ ЯНТАРНОЙ ОТРАСЛИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 1996-2010

0

39

Янтарный комбинат создает цех по изготовлению эксклюзивных изделий

http://www.newkaliningrad.ru/news/commu … 94419.html

ГУП «Калининградский янтарный комбинат» в настоящее время создает экспериментальный цех по изготовлению эксклюзивных изделий. Об этом во вторник на пресс-конференции рассказал исполняющий обязанности гендиректора ГУП «Калининградский янтарный комбинат» Юрий Мухин, передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

«Задачи этого цеха - возродить и удержать ту художественную школу по переработке янтаря, которая была. Там будут заниматься созданием эксклюзивных изделий, которые станут лицом комбината. Конечно, часть из них будет продаваться, но это не будет большой объем для продажи на рынке», – отметил Мухин.   

Кроме того, по его словам, там начнут воспитывать и новое поколение художников. Мухин отметил, что согласно договору, подписанному с 4 мастерами по обработке янтаря, они должны будут взять к себе не менее трех подмастерьев каждый.

Ожидается, что этот экспериментальный цех начнет свою работу уже с июля этого года

0

40

К 2014 году Янтарный комбинат будет перерабатывать 50% добытого янтаря

http://www.newkaliningrad.ru/news/economy/k1094481.html

Промышленная переработка янтаря на ГУП «Калининградский янтарный комбинат» к 2014 году должна возрасти в несколько раз и достигнуть 50% от объема добычи. Такими планами во вторник с журналистами поделился исполняющий обязанности гендиректора ГУП «Калининградский янтарный комбинат» Юрий Мухин, передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

«По самым скромным, минимальным подсчетам у нас увеличение переработки янтаря включено в пятилетний план – к 2014 году мы порядка 50% продаваемой продукции должно быть уже промышленно переработано. На сегодняшний день на 99% продаем сырье», - пояснил и.о. директора ГУП.

По его словам, основной упор сейчас будет делаться на увеличение добычи янтаря и его переработки. Поэтому сейчас ведется техническое переоснащение комбината. Кроме того, на Янтарном комбинате планируется возродить изготовление янтарного лака, янтарной олифы, а также заняться отделкой интерьеров, изготовлением плитки и так далее.

Юрий Мухин также отметил, что на эту модернизацию планируется взять в банке кредит на 450 млн рублей.

0

41

Китайцы отказались делиться с Калининградом технологиями переработки янтаря

http://www.newkaliningrad.ru/news/economy/k1094694.html

Фото "Новый Калининград.Ru"
Китайцы, освоившие новую технологию переработки низколиквидной мелкой фракции янтаря, отказались поделиться своими разработками с калининградскими специалистами. Об этом, как передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru», рассказал во вторник на пресс-конференции исполняющий обязанности гендиректора ГУП «Калининградский янтарный комбинат» Юрий Мухин.

«На прошедшем экономическом форуме мы ждали, что кто-то с нами поделится технологиями. Мы готовы были поделиться помещениями, нанимать рабочих, снабжать сырьем, но вот, к сожалению, делиться никто не захотел. Известно, что резко возрос спрос на низколиквидные фракции, это говорит о том, что их научились уже перерабатывать. Насколько я знаю, их научились массово перерабатывать в Китае. Те, кто приезжал оттуда, они говорили, что готовы активно с нами сотрудничать, но когда вопрос дошел до того, готовы ли они поделиться технологиями, они сказали: "нет"», - заявил Мухин.   

Он также отметил, что в 2009 году было продано порядка 800 тонн янтаря, причем активно продавались именно мелкие фракции, которые копились годами. Значительная их часть ушла в Китай. «Они как раз новые технологии переработки получили, но с нами поделиться они не хотят. Поэтому мы сейчас будем идти своим путем», - пояснил и.о. гендиректора комбината.

Мухин сообщил, что на прошедшем в конце мая в Янтарном IV Экономическом форуме состоялись переговоры с учеными МГУ, которые занимаются химией полимеров. «Их идея – применить технологии пресса полимеров в отношении янтаря. Сейчас у нас на предприятии будет своя лаборатория. Задача ученых – в короткое время найти под промышленную переработку янтаря современные технологии. И первые результаты ученые обещают где-то к сентябрю. Мы, как прагматики, ожидаем, что не раньше декабря», - заключил Мухин.

0

42

Я считаю нецелесообразным дальнейшее пребывание господина Бооса на посту губернатора Калининградской области по следующим основаниям:
      Ранее, профильные общественные организации и предприятия   неоднократно обращалось  в органы государственной власти различных уровней о передаче управления янтарным комбинатом от Министерства финансов РФ правительству Калининградской области в целях обеспечения сырьем своей производственной деятельности, обращения были поддержаны федеральными и региональными структурами власти.
        Так, 3 апреля 2006 года, Комиссия по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации установила, что в 2001 году ГУП "Калининградский янтарный комбинат" был передан в ведение Министерства финансов Российской Федерации, однако эффективных результатов управления достигнуто не было и рекомендовала Правительству России принять отдельное постановление, в котором должны быть предусмотрены меры по отмене результатов реорганизации ГУП «Калининградский янтарный комбинат», возврату имущества предприятия, переданного в собственность дочерних обществ, реструктуризации задолженности предприятия и его дочерних структур перед федеральным бюджетом и внебюджетными фондами и передаче ГУП «Калининградский янтарный комбинат» в концессию Администрации Калининградской области. (Пункт 9.1.), а Минфину России и Росимуществу принять меры к ликвидации дочерних обществ (ОАО «Калининградский янтарный комбинат» и ОАО «Янтарный ювелирпром»), добывающий и обрабатывающий имущественные комплексы вернуть в собственность ГУП «Калининградский янтарный комбинат», проверить сохранность федерального имущества. (Пункт 9.2.)
       Комиссия по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации решила:
       1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации рассмотреть вопрос о финансово-экономическом состоянии ГУП «Калининградский янтарный комбинат», кроме этого обратить внимание на необходимость принятия мер: по решению вопроса о целесообразности нахождения ГУП «Калининградский янтарный комбинат» в ведении Министерства финансов Российской Федерации;
по разработке и внесению поправок в Главу б Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», направленных на недопущение проведения дополнительных эмиссии акций акционерных обществ, учрежденных в процессе замещения активов должника при ускоренной процедуре банкротства, приводящей к уменьшению доли Российской Федерации в их уставном капитале.
       2. Рекомендовать Министерству финансов Российской Федерации, Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом принять меры по повышению эффективности управления и сохранности федерального имущества ГУП «Калининградский янтарный комбинат».
       3. Рекомендовать Министерству природных ресурсов Российской Федерации, Федеральному агентству по недропользованию, Федеральной антимонопольной службе принять меры: по соблюдению со стороны ГУП «Калининградский янтарный комбинат» антимонопольного законодательства и исключения участия аффилированных структур комбината в аукционах и конкурсах на получение права на добычу янтаря; по организации и проведению аукционов, конкурсов на получение права на разведку и добычу янтаря в Калининградской области с целью соблюдения антимонопольного законодательства.
     4. Рекомендовать Счетной палате Российской Федерации в порядке контроля за устранением выявленных нарушений и недостатков повторно рассмотреть вопрос о финансово-хозяйственной деятельности ГУП «Калининградский янтарный комбинат».
     В ходе заседания коллегии Счетной палаты РФ, прошедшего в Москве в пятницу 20 ноября 2009 года, Сергей Степашин дал поручение о направлении в Калининградскую область специальной комиссии для детального рассмотрения положения дел в янтарной отрасли региона.
     Такое решение было принято главным аудитором России после того, как приглашенные на посвященное итогам проверки Счетной палатой деятельности ОЭЗ в Калининградской области заседание коллегии министр экономики региона Александра Смирнова и замминистра промышленности Владимир Ашихин доложили о состоянии дел в янтарной отрасли. Об этом сообщил корреспонденту RUGRAD.EU по возвращении в Калининград Владимир Ашихин.
     «Отвечая на вопрос членов коллегии, мы, в частности, сказали, что на сегодня эта отрасль убыточна для Калининградской области. Мы сказали, что то, что происходит в этой отрасли, и то, что делает Минфин, в результате действий которого вывозится в огромных масштабах необработанный янтарь, надо запретить», - пояснил Владимир Ашихин.

      В связи с катастрофической ситуацией в янтарной отрасли, губернатору Калининградской области, предлагалось:

      1. Рекомендовать Счетной палате Российской Федерации в порядке контроля за устранением выявленных нарушений и недостатков повторно рассмотреть вопрос о финансово-хозяйственной деятельности ГУП «Калининградский янтарный комбинат».
      2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации рассмотреть вопрос о финансово-экономическом состоянии ГУП «Калининградский янтарный комбинат», кроме этого обратить внимание на необходимость принятия мер: по решению вопроса о целесообразности нахождения ГУП «Калининградский янтарный комбинат» в ведении Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с решением комиссии Совета Федерации РФ и Счетной Палаты РФ от 3 апреля 2006 года.
     3. Рекомендовать Правительству России принять отдельное постановление, в котором должны быть предусмотрены меры по отмене результатов реорганизации ГУП «Калининградский янтарный комбинат», возврату имущества предприятия, переданного в собственность дочерних обществ, реструктуризации задолженности предприятия и его дочерних структур перед федеральным бюджетом и внебюджетными фондами и передаче ГУП «Калининградский янтарный комбинат» в концессию Администрации Калининградской области.
    4. Рекомендовать Федеральной антимонопольной службе принять меры по соблюдению со стороны ГУП «Калининградский янтарный комбинат» антимонопольного законодательства и регулированию цен на янтарное сырья, в связи с внесением ФГУП «Калининградский янтарный Комбинат» в 35% реестр.
      5. Рекомендовать Калининградскому территориальному управлению антимонопольной службы  устанавливать наличие доминирующего положения хозяйствующего субъекта ГУП ЯК. (ст. 12 п.8 ФЗ от 22 марта 1991 г. N 948-1).
      6. В целях устранения доминирующего положения на рынке добычи янтарного сырья ГУП «Янтарный комбинат» рекомендовать правительству РФ:
      6.1. Создать и развить в Калининградской области параллельную структуру в сфере производства (добычи янтарного сырья) и его обращения за счет централизованных инвестиций. (В порядке п. 7 подпункта 6 Постановления Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 793).
      6.2. Выдать рекомендации федеральным органам исполнительной власти, местного самоуправления по проведению мероприятий по созданию и развитии в Калининградской области параллельной структуры добычи янтарного сырья. (В порядке п. 6 подпункта 4 Постановления Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 793)
     7.  Рекомендовать Правительству РФ поручить соответствующим федеральным структурам рассмотреть вопрос о выдаче лицензии ГУП «Янтарный комбинат» на добычу янтарного сырья с учета квоты для отечественных производителей.
     8.  Рекомендовать Правительству РФ направить в федеральные органы исполнительной власти рекомендации об увеличении таможенных тарифов на экспорт янтарного сырья, с учетом экономического обоснования, по всем позициям товарной номенклатуры ГУП «Янтарный комбинат» ( В порядке 7 пункта 6 Постановления Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 793).
    8.1. Рекомендовать Правительству РФ поручить Министерству экономики подготовить экономическое обоснование об увеличении таможенных тарифов на экспорт янтарного сырья.
    8.2. Рекомендовать Правительству РФ  поручить Минфину РФ подготовить классификатор янтарного сырья.

    За 5 лет губернатор Боос не решил ни одного из перечисленных вопросов, которые  ему адресовались  от имени 24 ювелирных фирм «Янтарного Союза», 15 фирм «Янтарного Альянса», 4 фирм Ассоциации народных художественных промыслов по янтарю.

    На основании изложенного, полагаю необходимым проведение митинга за отставку губернатора 21 августа 2010 года

      Член Политсовета Калининградского ООД «Солидарность» ____________  Чухин В.А.

0


Вы здесь » Новости » НАШ ГОРОД » ОБЗОР СОСТОЯНИЯ ЯНТАРНОЙ ОТРАСЛИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 1996-2010